Полмиллиарда поездок. Как МЦК улучшил транспортную ситуацию в столице?

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Горожане пользуются Московским центральным кольцом уже 4 года. Хоть это и не круглая дата, но рекордов и достижений у этого вида транспорта накопилось уже немало.

   
   

Для начала напомним, что попытки вернуть пассажиров на «товарное» ж/д кольцо предпринимались несколько раз. И только проект МЦК оказался не просто жизнеспособным, а очень успешным. «Запуск пассажирского движения улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Ниже­городский», – говорит замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

Железнодорожный маршрут проходит по 26 районам, где проживают 2 млн человек, но круг пользователей намного шире благодаря пересадкам на 26 станций метро. МЦК активно пользуются жители отдалённых районов, которые теперь могут добраться до соседних округов, делая пересадку намного раньше кольцевой линии метро. Например, если вы живёте в Тёплом Стане, а работаете в «Москва-Сити», то самый удобный и короткий путь – это через станцию МЦК Площадь Гагарина. Кстати, она уже 4 года признаётся самой популярной станцией ж/д кольца. Ежедневно ею пользуются 38 тыс. пассажиров. На втором месте Нижегородская (33 тыс.), а на третьем – Кутузовская (29 тыс.). Всего по МЦК (с сентября 2016 г.) проехало более 485 млн человек, ну а самым рекордным днём считается 25 декабря 2019 г. – тогда было зафиксировано 580 тыс. пассажиров. Надо сказать, что многие из них пересаживаются на кольцо с электричек. Этому способствуют единое тарифное меню и связки с 10 ж/д станциями 9 пригородных направлений, ну и оптимизация природного ж/д сообщения благодаря запуску МЦД.

И МЦК продолжает совершенствоваться: появляются новые сервисы (один из последних – навигация к наименее загруженным вагонам), строятся дополнительные вестибюли и инфраструктура. Например, скоро откроют второй вестибюль на Локомотиве и третий на ЗИЛе. А когда будет готов ТПУ ­«Ботанический сад», появится подземный переход от станции МЦК Ботанический сад до одноимённой станции метро.