На Кольцевой линии запустили первый поезд «Москва-2020», где на табло в вагонах выдаётся информация, которой не было прежде.
Теперь на экранах пассажиры видят время поездки до прибытия на следующую станцию, информацию о выходах и пересадках. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, скоро все поезда «Москва-2020» будут оснащены такой навигацией.
Появившись несколько лет назад, этот состав позволил считать московское метро самым современным в мире. И самым молодым в сравнении с метрополитенами Европы и Америки: к 2023 г. средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80%.
Среди отличительных особенностей «Москвы-2020» – ширина дверей 160 см. Раньше она была на 15% меньше. В дверях увеличена площадь остекления, что даёт ощущение максимально открытого пространства. Конечно, пассажирами крайне востребованы разъёмы USB для зарядки гаджетов. Было 72 разъёма на восьмивагонный состав, стало 368.
В каждом вагоне по 8 камер видеонаблюдения, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром: туда сразу передаётся видео- и аудиоинформация, что ускоряет время реагирования сотрудников метрополитена в нестандартной ситуации. В кабине машиниста – системы интеллектуальной поддержки: при неисправности они «подсказывают», как лучше поступить.
Как и все вагоны подземки, курсирующие последние годы поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха.
А для информирования пассажиров там впервые в столичном метро начали использовать LCD-дисплеи под потолком: текст на них хорошо читается из любой точки салона.