Почти до трапа. Cтоличную подземку дотянут до аэропорта «Внуково»

Проходка перегонов на участке «Пыхтино» — «Внуково» Солнцевской линии уже завершена, для этого использовались два мощных тоннелепроходческих щита «Роза» и «Наталья». © / mos.ru

К следующей осени столичную подземку дотянут до аэропорта «Внуково». Выиграют от этого и авиапассажиры, и многие москвичи.

   
   

«Завершается строительство одной из самых протяжённых линий – Солнцевской, которую мы начинали от «Делового центра», – заявил мэр Собянин во время посещения будущей станции «Внуково». – Мы дошли до «Ново-Переделкино», «Солнцево», и сегодня в «Рассказовке» идёт последний этап строительства до аэропорта. Закончили проходку тоннелей, ведётся строительство платформ, выходов со станции. Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года».

Как все строящиеся станции столичной подземки, «Внуково» оформ­ляют с максимальной привязкой к местности. Фото: stroi.mos.ru

Даже для нашего мегаполиса (с его продвинутой транспорт­ной системой) это будет исключительным событием, ведь до стойки регистрации на рейс получится добраться исключи­тельно на метро. Напомним, что продлить Солнцевскую линию решили в 2017-м. Через два года стали прокладывать участок длиной 4,9 км с двумя станциями – «Пыхтино» и «Внуково». Сейчас будущая конечная остановка жёлтой ветки готова на 45%, её «привязывают» к местности – нужно проложить выходы в терминал А, в подземный терминал аэроэкспресса и к привокзальной площади у примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы. После этого уже можно наводить красоту. Художественное оформление хорошо продумано и обыгрывает соседство с воздушным транспортом, весь интерьер посвящён гражданским самолётам конструкторского бюро Туполева.

Соседняя станция «Пыхтино» готова наполовину. Там архитектурно-отделочные работы уже в самом разгаре, дизайн тоже «воздушный». Например, на одной из путевых стен разместят хронологическую ленту с чертежами советских самолётов – от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

По данным столичного стройкомплекса, в пешей доступности от станций «Пыхтино» и «Внуково» проживают 25 тыс. человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20–40 минут. А общая численность окрестного населения и работающих здесь горожан скоро достигнет 350 тыс. человек. Если же говорить об авиапассажирах, то они смогут экономить около получаса в пути. Этот маршрут обещает быть весьма популярным, ведь с чемоданами хочется делать как можно меньше пересадок. Ну и конечно, нужно обязательно упомянуть совокупный эффект от удлинения Солнцевской ветки. Сразу разгрузятся станции «Рассказовка» на этой же линии (на 20%) и «Саларьево» на Сокольнической линии (на 15%). Кроме того, станут свободнее соседние автомагистрали – Киевское шоссе на 5%, а Боровское – на 10%.

Кстати
Когда откроют станцию метро около аэропорта ­«Внуково», длина Солнцев­ского радиуса превысит 30 км, а число остановок достигнет 14. На перегоне «Пыхтино» – «Внуково» строят мост длиной 460 м, он станет вторым по протяжённости через Москву-реку.