К следующей осени столичную подземку дотянут до аэропорта «Внуково». Выиграют от этого и авиапассажиры, и многие москвичи.
«Завершается строительство одной из самых протяжённых линий – Солнцевской, которую мы начинали от «Делового центра», – заявил мэр Собянин во время посещения будущей станции «Внуково». – Мы дошли до «Ново-Переделкино», «Солнцево», и сегодня в «Рассказовке» идёт последний этап строительства до аэропорта. Закончили проходку тоннелей, ведётся строительство платформ, выходов со станции. Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года».
Даже для нашего мегаполиса (с его продвинутой транспортной системой) это будет исключительным событием, ведь до стойки регистрации на рейс получится добраться исключительно на метро. Напомним, что продлить Солнцевскую линию решили в 2017-м. Через два года стали прокладывать участок длиной 4,9 км с двумя станциями – «Пыхтино» и «Внуково». Сейчас будущая конечная остановка жёлтой ветки готова на 45%, её «привязывают» к местности – нужно проложить выходы в терминал А, в подземный терминал аэроэкспресса и к привокзальной площади у примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы. После этого уже можно наводить красоту. Художественное оформление хорошо продумано и обыгрывает соседство с воздушным транспортом, весь интерьер посвящён гражданским самолётам конструкторского бюро Туполева.
Соседняя станция «Пыхтино» готова наполовину. Там архитектурно-отделочные работы уже в самом разгаре, дизайн тоже «воздушный». Например, на одной из путевых стен разместят хронологическую ленту с чертежами советских самолётов – от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.
По данным столичного стройкомплекса, в пешей доступности от станций «Пыхтино» и «Внуково» проживают 25 тыс. человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20–40 минут. А общая численность окрестного населения и работающих здесь горожан скоро достигнет 350 тыс. человек. Если же говорить об авиапассажирах, то они смогут экономить около получаса в пути. Этот маршрут обещает быть весьма популярным, ведь с чемоданами хочется делать как можно меньше пересадок. Ну и конечно, нужно обязательно упомянуть совокупный эффект от удлинения Солнцевской ветки. Сразу разгрузятся станции «Рассказовка» на этой же линии (на 20%) и «Саларьево» на Сокольнической линии (на 15%). Кроме того, станут свободнее соседние автомагистрали – Киевское шоссе на 5%, а Боровское – на 10%.