Передовые решения. В Москве представили план развития транспортной системы

Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева. © / Департамент транспорта Москвы

В четверг, 3 октября, в Москве прошел демо-день передовых решений по развитию транспортной инфраструктуры, в котором приняли участие представители разных регионов России. Какие проекты были представлены на мероприятии — в материале aif.ru.

   
   

Делимся и учимся

Мероприятие первого дня прошло с участием заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова и генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светланы Чупшевой.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина столица готова делиться успешными практиками и сотрудничать с регионами по вопросам повышения качества жизни населения. Это соответствует задачам, которые поставили президент и правительство РФ. Сегодняшнее мероприятие — результат большой совместной работы правительства Москвы и АСИ», — сказал заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Участникам презентовали лучшие практики по развитию транспортной системы города, а также инновационные цифровые сервисы для водителей и пассажиров.

Беспилотные технологии

Как сообщил заместитель мэра, автобусы и электробусы будут переводить на беспилотные российские разработки.

«Обязательно будем дальше внедрять технологические решения в области беспилотного транспорта, которые мы начали с трамвая, следом идет также и наземный транспорт. Я имею в виду, что автобусы, электробусы будут переходить на беспилотные российские разработки. Причем все эти разработки в части беспилотных систем являются критическими, они все разрабатываются сотрудниками правительства Москвы и являются собственностью правительства», — сказал Ликсутов.

   
   

Он отметил, что исторически в Москве был только один парк с газомоторным топливом. Все остальные автобусы городского наземного транспорта постепенно меняют на электрические. Планируется, что в 2030 году почти 80% наземного транспорта будут такими.

«Сегодня Москва абсолютный лидер в Европе по количеству электрических машин. Причем отрадно, что они сделаны двумя нашими российскими производителями, компаниями КАМАЗ и ГАЗ», — подчеркнул он.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Сокращая расстояние

Также тема коснулась и сотрудничества с соседними регионами. В том числе с северной столицей России. С Санкт-Петербургом Москва находится на постоянном контакте по ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль — прим. ред.), парковкам и беспилотным трамваям.

Беспилотный трамвай в Москве был запущен весной этого года. Столица уже получила специальный правовой режим от правительства Российской Федерации, который позволяет эксплуатировать его с пассажирами.

Планируется, что к концу 2025 года трамвай будет работать полностью в автоматическом режиме, хоть и, скорее всего, для подстраховки в кабине будет находиться водитель.