Москва системно усиливает меры по повышению прозрачности и контролю за оборотом лекарств и другими видами медицинской помощи. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы работаем с правоохранительными органами, Росздравнадзором и используем все методы в этом направлении, в том числе по выявлению и пресечению возможных нарушений, — рассказала Ракова. — В центре нашего внимания — пациент, главный наш приоритет — качество его лечения. А обеспечить высокое качество возможно только в открытой и прозрачной системе».
Заммэра подчеркнула, что работа в этом направлении уже идет и будет продолжена. Ракова также напомнила, что с 2016 года принцип ценообразования на онкологические лекарства в Москве скорректирован. Теперь стоимость формируется с учетом средней по итогам торгов в Москве и всех регионах России, а также с учетом минимально зарегистрированной в государственном реестре жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов цены. Раньше цена формировалась только на основании реестра и по самой высокой зарегистрированной в нем стоимости.
«В 2019 г. мы впервые начали проводить публичные обсуждения номенклатуры и объемов закупаемых лекарств с общественными и пациентскими организациями, производителями и крупнейшими дистрибьюторами лекарств, а также федеральными специалистами», — добавила Анастасия Ракова.
«Мы заканчиваем реорганизацию службы онкологической помощи путём присоединения диспансеров к 6 флагманам, крупнейшим онкологическим центрам, — рассказал глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. — Мы хотим создать на их базе центр компетенций, новых технологий, а еще — ответственности. Мы выстраиваем систему другого уровня ответственности за использование препаратов. В каждом таком центре есть онкологический консилиум, который следит, чтобы назначение препарата было коллегиальным, объективным, обоснованным. Чтобы это не было мнением одного врача!»
Параллельно в Москве создана система аудита — специалисты проверяют соответствие назначений схемам лечения. Алексей Хрипун подчеркнул, что все эти меры контроля никак не повлияют на сроки получения помощи пациентом. Время на принятие решений будет строго ограничено, процессы будут запущены параллельно.
«Сложно контролировать правильность назначений без электронных систем, — отметил Хрипун. — Мы вводим эти системы, переводим документацию в электронный вид. Как только препарат поступает в медицинскую организацию, наша электронная система ЕМИАС видит эту информацию, регистрирует поступление препарата. Идём дальше: делаем так, чтобы потребление конкретным больным конкретного препарата регистрировалось системой. Уже с июля запустится обязательная маркировка всех лекарственных препаратов».
Теперь в сферу контроля будет допущен и сам больной. В Москве заработали электронные карты пациента. Пациент сможет увидеть онлайн выписной эпикриз — узнать, какие препараты и в какой дозировке ему назначались в больнице или дневном стационаре. Если чего-то из этого не было, он может сообщить о нарушениях.
Таким образом, большинство процессов в работе онкологической службы будет оцифровано. Это обеспечит лучший контроль за лечением пациентов и сделает все процессы прозрачнее — и для медиков, и для самих больных.
Смотрите также:
- Москва усиливает контроль за оборотом лекарств и здравоохранением в целом →
- Москва системно повышает контроль в области лекарственного обеспечения →
- 20% милиционеров заменят... компьютерами? →