Осторожно, двери закрываются. Как доехать от «Автозаводской» до «Орехово»?

В приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт» можно подобрать удобный маршрут. © / Рамиль Ситдиков / РИА Новости

С 12 ноября закроют участок Замоскворецкой линии метро от «Автозаводской» до «Орехово». На других станциях этой ветки движение сохранится в обычном режиме.

   
   

Больше автобусов

В приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт» можно будет самостоятельно подобрать себе удобный маршрут. Открыта «горячая линия». Наберите номер 3210 – и вас проконсультируют о закрытии участка. На вопросы, связанные с ограничениями, ответит и чат-бот.

Пассажиры смогут строить альтернативные маршруты через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, МЦК, Павелецкое направление МЖД, МЦД-2, использовать наземный транспорт и новые станции Большой кольцевой линии после их запуска. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогут советом, если у человека не получится сориентироваться.

Ремонтными и строительными работами в столичном метрополитене никого не удивишь – в разных частях Москвы пассажиры мирятся с временными неудобствами ради того, чтобы потом стало лучше. Тем более городские власти стараются поддержать жителей и помогают им доехать до нужной точки так же быстро. На этот раз, как и всегда в таких случаях, на закрытом участке пустят бесплатные компенсационные автобусы КМ. Отмечается, что транспорта будет больше, чем обычно. Схемы проезда в ближайшие дни разместят на всех информационных ресурсах транспортного комплекса.

Не закрывать нельзя

Необходимость ремонта на данном участке связана с техническими недоработками в далёком 1980 г. и сложной геологией с обводнёнными грунтами: тогда не было таких современных и надёжных технологий гидроизоляции, которые есть сейчас. На протяжении ­десятилетий регулярно проводилось обслуживание в соответствии с регламентом, тоннель поддер­живали в работоспособном сос­тоянии, однако потребовались масштабные перемены.

Эксперты Тоннельной ассоциации, строители и представители научного сообщества провели обследование и ­приняли решение, что полная замена старого тоннеля – самый надёжный способ, который решит все сложности на десятилетия вперёд. Метрополитен совместно с Мосметростроем фактически построит новый тоннель протяжённостью 120 м на участке от «Царицыно» до «Кантемировской». Как ни крути, без закрытия движения невозможно: оборотные тупики для разворота поездов имеются только на станциях «Автозаводская» и «Орехово», поэтому движение между ними вынуждены прекратить. Модернизируют метро открытым способом, так как глубина залегания участка небольшая – в среднем 12–13 м.

«Мы будем делать всё возможное, чтобы сократить срок ремонта, работы будут вестись круглосуточно, – подчёркивает первый заместитель начальника метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Во время ограничения на закрытых станциях обновим инфраструктуру: уложим виброгасящие блоки и бесстыковый путь, благодаря чему поездки на этом участке Замоскворецкой линии станут тише и комфортнее». По словам Д. Дощатова, запланирован комплекс работ на электроподстанциях для увеличения надёжности электропитания, также на ряде станций отремонтируют путевые стены.