Ошибка машиниста. Установлена причина ЧП на станции метро «Печатники»

На станции «Печатники» утром 11 октября, в 10.22, один пассажирский поезд накатился на другой. Старый состав шел из депо без пассажиров. Он врезался в стоящий на станции пассажирский поезд. 

   
   

В чем причина аварии?

Причиной столкновения двух поездов на станции метро «Печатники» стало отключение машинистом системы АРС — по сути, «автопилота» состава. Об этом сообщил руководитель Московского метро Виктор Козловский. «Определена причина наката поезда на станции метро „Печатники“ — это принятие неверного решения об отключении вручную системы АРС (автоматическая система регулирования скорости) машинистом поезда без пассажиров», — объяснил Козловский.

По его словам, машинист поезда подтвердил, что совершил серьезную ошибку. При этом у него больше 20 лет опыта вождения, он является машинистом-инструктором. До перехода на работу машинистом-инструктором в 2022 году он являлся главным ревизором.

Сейчас машинисту оказывается медицинская помощь. Стало известно, что машиниста поезда зовут Владимир Стельмахов. У него ушиб грудной клетки, пострадавший госпитализирован. Еще 4 пассажира обратились к медикам, их жизни и здоровью ничего не угрожает

«Продолжаются восстановительные работы, в ближайшие несколько часов движение будет полностью возобновлено», — заключил Козловский. На время, пока движение по Люблинско-Дмитровской линии частично прекращено, на участок «Люблино» — «Дуюровка» вышли 59 компенсационных автобусов, которые перевозят пассажиров.

Для чего в поезде метро нужна система АРС?

Как рассказал в одном из своих видео автор канала Pro metro, машинист Московского метрополитена Владимир Коннов, система АЛС-АРС отвечает за передачу данных на скоростемер, который находится у машиниста перед глазами. Она же отвечает за то, чтобы состав встал, если перед ним препятствие (то есть допустимая скорость должна быть нулевой). Скоростемер показывается чистую скорость и максимально допустимую.

«Откуда берётся максимально допустимая скорость? Из ходовых рельс. По ходовым рельсом идёт специальный закодированный сигнал, поезд его принимает, компьютер поезда расшифровываете, и машинист понимает, с какой максимальной скоростью мы можем сейчас следовать по данному участку», — говорит Владимир.

   
   

Максимально допустимая скорость движения определяется путевыми устройствами в зависимости от показаний путевых светофоров, свободности и технического состояния пути, а также скорости предыдущего поезда, расстояния между хвостом предыдущего поезда и головой последующего и других условий, позволяющих повысить, поддержать или снизить скорость поезда либо остановить его.

Благодаря этому, когда поезд находится на максимально критическом расстоянии между поездами, он автоматически останавливается.

Что известно о машинисте поезда и пострадавших пассажирах?

В результате ЧП пострадали пять человек.

«По состоянию пострадавших. У машиниста травма средней тяжести, жизни не угрожает. У остальных пострадавших небольшие повреждения, состояние их удовлетворительное, жизни и здоровью ничего не угрожает. Все пять пострадавших госпитализированы в больницы, проводится дообследование, оказывается необходимая помощь», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.

После 16.00 движение на «салатовой» ветке метро снова вошло в график. «Движение на Люблинско-Дмитровской линии полностью восстановлено и введено в график.

Для проверки инфраструктуры сначала прошли два поезда без пассажиров, вся инфраструктура и подвижной состав прошли полную предварительную проверку», — сообщил мэр Москвы.