Окно возможностей. Как прошла Московская неделя интерьера и дизайна

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Завершилась первая Московская неделя интерьера и дизайна. Она объединила на 86 локациях дизайнеров, архитекторов, производителей мебели и отделочных материалов.

   
   

Главной площадкой выступила ВДНХ. У того, кто заходил на выставку в павильон № 57 «Россия – моя история», чтобы решить, какой будет обстановка в квартире после ремонта, глаза разбегались. Во-первых, были виртуальные варианты с готовыми решениями. Жмёшь на планшете кнопку «Детская» – и перед тобой возникают комнаты: одна с супер­героями на обоях, другая полна игрушек. Чудеса техники позволяли зайти, оглядеться, сфотографироваться и по QR-коду заказать себе именно эту идеальную планировку или какие-то детали – мебель, шторы, светильники. Во-вторых, посетителям предлагали реально обставленные комнаты. Кому подойдут гигантские жёлтые диваны, буйная зелёная растительность, массивные круглые зеркала и вызывающий портрет красотки с пухлыми губами? Дизайнеры назвали стенд «Гостиная для шумных вечеринок в Бутове». И такие подсказки – от прихожей до санузлов. Но большинство москвичей обращали внимание на отдельные предметы и мысленно пристраивали их у себя дома. Поглаживали приятный на ощупь столик из вяза. Садились в кресло в виде мехового цветка и чувствовали себя счастливым шмелём. Отдавали должное фантазии создателя элегантной лампы-птицы. Прикидывали, как прекрасно проведут время, лёжа в ванне, когда благодаря спа-полке из термоясеня перед тобой и гаджет, и бокал с напитком. А вы знали, что всё ещё в моде рога на стене? Животное, уточним, ненастоящее.

Также выставочные площади отдали под оформительские, инженерные и строительные решения в общественных пространствах. Например, в павильоне № 55 показывали, как озеленить потолок в офисе или сделать тропическую стену на цокольном этаже, применив растения из силикона и латекса – от живых не отличить. Представляли элементы декора для создания рабочей атмосферы в бизнес-центре. Демонстрировали стильные скамейки, столы, беседки и фонари, подходящие московским улицам. Также «АиФ» узнал, что в школы и детские сады могут привезти неубиваемую мягкую мебель или необычные качалки: классическая лошадка не забыта, однако компанию ей составляют кенгуру, жираф, альпака, верблюд и воробей.

В деловую программу вошло более 100 событий. Выступили 270 спикеров из России, Китая, Индии, Турции, Вьетнама, Казахстана и т. д. «Для нас важно, что участие приняли не только российские компании, но и иностранные делегации, – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. – У отечественных компаний открывается окно возможностей для наращивания поставок своей продукции в другие страны».

«Мероприятия Московской недели интерьера и дизайна посетили 173 тыс. человек. С одной стороны, это презентация возможностей отрасли для широкой аудитории, а с другой – площадка для взаимодействия бизнеса. На данный момент сумма заключённых контрактов достигла 5,6 млрд руб.», – объяснила заммэра Москвы Наталья Сергунина.