Общепит не загрустит. Чем в Москве заменят американские бургерные и кофейни

Marian Weyo / Shutterstock.com

Вместо американских бургерных и кофеен – рестораны здорового питания, вместо продуктов из-за рубежа – те, что производят в России.

   
   

Как импортозамещаются и развивают бизнес фастфуда российские компании? И на какую помощь от города они могут рассчитывать?

Вкладываем в отечественное

«Мы подаём заявку на грант мэра Москвы для развития нашей сети в столице. И дальше ожидаем взрывного развития. Например, мы готовы открываться на месте уходящих Starbucks и McDonald's», – рассказал владелец сети «Грядка» Дмитрий Романов. 14 ресторанов работают в разных регионах страны. «И сейчас у нас в планах в течение 1,5 месяца открыть 8 точек в Москве и ещё 10 в Московской обл.», – пояснил Романов. Сеть на рынке 11 лет. И все продукты для ресторанов закупаются у отечественных производителей. «Наши рестораны могут занимать и 100 кв. м, и 500 кв. м. В любом случае мы готовы дать нормальное здоровое питание нашим детям», – подчеркнул ресторатор.

У сети корейского фастфуда «Chick O'Rico» пока 85–90% ингредиентов, из которых готовятся блюда, российского производства. «Есть то, что у нас в принципе не производят. Мы закупаем напрямую из Кореи и доставляем по морю, а затем по железной дороге из Владивостока. Если цепочка поставок прервётся, предусмотрели альтернативный вариант через Китай. Но мы всерьёз рассматриваем вариант запуска своего производства тех самых ключевых корейских ингредиентов для того, чтобы никак не зависеть от импорта», – объяснил основатель сети корейского фастфуда «Chick O'Rico» Сергей Лебедев. Он открыл свой первый ресторан за 2 месяца до пандемии. «Уже тогда были большие проблемы с поставками. Начали искать российских поставщиков и поменяли некоторые ключевые ингредиенты из Кореи на русские аналоги». И, по мнению предпринимателя, нынешняя экономическая ситуация дала сильный толчок для развития собственного производства.

Получаем помощь

Сергей Собянин обсудил на прошлой неделе с руководителями столичных предприятий общественного питания меры поддержки в условиях санкционного давления. Для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрены гранты на открытие новых точек быстрого питания, программа льготного кредитования, отмена НДС (если оборот до 2 млрд руб. в год), отсрочка по оплате аренды. И поддержка касается не отдель­ных ресторанчиков и кафе, а целой отрасли из 18 тыс. предприятий, в которых работает четверть миллиона человек.

Мэр напомнил, что столичный общепит выстоял в пандемию. И в условиях новых вызовов ни одна действующая программа не отменена, напротив – приняты новые. «Мы поддерживаем малый и средний бизнес, а большинство предприятий общественного питания работает в этом секторе. Это и 4 пакета мер, принятых на федеральном уровне, и пакет льгот, принятый на уровне правительства Москвы, например, сохранение уже действующих арендных ставок», – уточнил Собянин.

Снижены и тарифные страховые взносы до 15% для фирм, где работают до 1,5 тыс. человек. По мнению мэра, это поможет легализовать бизнес, отслеживать цепочки поставок и повысить зарплату сотрудникам.

   
   

Город принял решения, которые помогают ресторанному бизнесу не только выстоять, но и развиваться, считает замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов.