С началом осложнения ситуации по коронавирусу в Москве было принято много различных вариантов социальной поддержки населения. Особенно уязвимыми и к инфекции, и к сложившейся ситуации оказались пожилые, которых поддержали в первую очередь.
Уже с середины марта стало ясно, что ситуация с новой инфекцией, получившей название COVID-19, будет сложной. Первыми в зоне риска традиционно оказались пожилые люди, иммунитет которых ослаблен и не может в полном объеме противостоять довольно сильному патогену. Тогда от московских властей поступило предложение людям старше 65 лет уйти на самоизоляцию для сохранения их здоровья и во избежание рисков заражения.
Чтобы уровень жизни пенсионеров не пострадал, а им не казалось, будто они заперты дома одни и без помощи, были организованы сразу несколько мер соцподдержки, с помощью которых самоизоляцию им переживать стало проще.
Во-первых, людям старше 65 лет была предложена материальная поддержка в размере 4 000 рублей. Выдавать ее планировалось в два этапа — в начале режима самоизоляции и через две недели после этого.
Во-вторых, всем нуждающимся в физической помощи пенсионерам — сходить в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами и т. д. — начали помогать соцработники. Достаточно просто обратиться в органы соцобеспечения, и проблема решается в кратчайшие сроки.
Сами москвичи отмечают, что их поддерживают очень хорошо. Одной из адресатов помощи от столичного руководства стала пенсионерка Валентина Федоровна Пальцева. Женщине 80 лет, она недавно перенесла сложнейшую операцию с последующим тяжелым лечением. Естественно, что ей, как никому другому, просто смертельно опасно заразиться коронавирусом. Сейчас она охотно делится тем, как проходит для нее режим самоизоляции.
АиФ.ru: Валентина Федоровна, как давно вы на самоизоляции?
Валентина Пальцева: Мне немного жаль, что пришлось обращаться за помощью, потому что я привыкла обходиться сама, пока есть возможность такая. Но что делать, мне нельзя рисковать здоровьем. Ведь у меня уже возраст — 80 лет. А еще я недавно после операции. Поэтому у меня иммунная система слабая очень. Самоизолировалась я давно — больше месяца сижу уже дома.
— Кто вам помогает с решением бытовых проблем, например в магазин ходит, в аптеку?
— Так случилось, что моя дочь сейчас на некотором расстоянии от меня, но она удаленно помогает мне оформить, например, доставку из магазинов. Кроме того, я обратилась в наш собес, и ко мне прикрепили очень исполнительную женщину. Так случилось, что, когда муж болел, очень тяжело болел, мне собес помогал, и она также была к нам прикреплена. Ну вот, я попросила купить мне продуктов, таких элементарных совершенно, ей передали, она буквально в течение получаса позвонила, и мы договорились, когда она сможет подойти. Она также зашла в аптеку — мне нужен был большой список лекарств. Лена все аккуратно и четко сделала, передала мне пакет с покупками. Я отдала ей деньги за них. Так что могу сказать, что все очень четко, хорошо организовано, лично у меня нет никаких претензий.
— А что с материальной поддержкой? Все ли выплаты вы смогли получить? Сложно было?
— Я вообще не обращалась ни за каким выплатами, они автоматически мне поступили на счет. Когда пришла первая половина, мне поступило уведомление на телефон о том, что переведены две тысячи. Я посмотрела и не увидела их на своем счету, который привязан к номеру мобильного и на который мне приходит пенсия. Открыла приложение банка, и там их увидела на другом пенсионном счете. Так что все было спокойно, аккуратно, без надрывов.
По второй части я уже знала, что они должны прийти 14-го числа, поэтому я даже с некоторым опозданием, числа 16-го, уже зная, что деньги придут на другой счет, сама решила посмотреть в приложении банка — и они там уже были. Никаких волнений и осложнений не было. Все четко организовано.
Приоритет на помощь
Обеспечить достойный уровень жизни тем, кто был вынужден уйти на жесткую самоизоляцию для сохранения своего здоровья, — приоритетная задача столичной мэрии. Ведь речь, как правило, идет о самой хрупкой и беззащитной категории людей: пенсионерах и людях с хроническими заболеваниями.
Чтобы обеспечить им качественную жизнь даже в рамках режима самоизоляции, был принят целый пакет мер. В него, кроме материальной помощи, входит и решение вопросов с получением и оформлением бесплатных льготных лекарств, доставкой продуктов, вынесением мусора, решением прочих бытовых проблем, адресной доставкой владельцам сберегательных книжек и т. д.
Часть процессов автоматизирована по максимуму, так что людям не приходится беспокоиться, прозваниваться. Как отмечают адресные получатели такой помощи, все происходит быстро, просто и автоматически. Сегодня делается все, чтобы дискомфорт пожилых людей, вынужденных соблюдать жесткий домашний режим, был снижен до минимума.