Москва в Большом кольце. Где будут проходить новые радиусы и хорды столицы?

Новый радиус от ул. Новаторов до ст. «Коммунарка» (на фото) соединит Большую кольцевую линию и южную часть города с его новой территорией. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мегастройка под землёй

Как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, мегастройка под землёй не прекращается ни на минуту. Для строительства тоннелей используется настоящая царь-установка – тоннелепроходческий щит диаметром 10 м. Сейчас задействовано 18 таких тоннелепроходческих комплексов. Они и есть основной фактор ускоренного строительства. В частности, с помощью этого оборудования прокладывается Некрасовская линия. Сейчас у неё несколько станций – первые были открыты в начале июня. До конца года линию проложат до станции «Авиамоторная».

   
   

На этой же ветке, по словам Бочкарёва, начнутся и другие масштабные работы – от «Авиамоторной» до Лефортова протянется участок Большой кольцевой линии. Она возводится и на других участках. В частности, новый радиус от ул. Новаторов до ст. «Коммунарка» соединит в будущем БКЛ и южную часть города на его новой территории.

Для хорды 3 года – не крюк

На земле продолжается развитие хордовых магистралей. В этом году завершится строительство финального участка Северо-Западной хорды – моста через канал имени Москвы. Активно строится и Северо-Восточная хорда. В мае здесь был открыт 7-километровый участок от Щёлковского шоссе до Лосиноост­ровской улицы. По словам Бочкарёва, сейчас работы концентрируются на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Северо-Восточная хорда на пересечении с Рязанским проспектом соединяется с ещё одной магистральной дорогой – Юго-Восточной хордой, и это тоже приоритетный проект властей на ближайшее будущее. На её возведение отведено 2–3 года. «Это очень короткий срок, включая проектирование, освобождение территории и т. д.», – отметил глава Департамента строительства.

Столько же времени понадобится на строительство четвёртой важнейшей автомагистрали – Южной рокады. При этом часть пути – от Балаклавского пр-та до Пролетарки – проложат уже в этом году. Как пояснил Бочкарёв, создание «хордовых связей» помогает пере­направить потоки, «не уезжая ни на МКАД, ни в центр города, чтобы люди могли перемещаться внутри района и между районами, не перегружая центральные, вылетные и кольцевые магистрали».

Кстати
Столичные власти наметили большую стройку объектов здравоохранения – больниц и поликлиник. Всего на строительство новых объектов в ближайшие 5 лет они выделят 90 млрд руб. Эти сред­ства пойдут на новые корпуса скорой помощи, сеть новых поликлиник, строительство крупных больничных центров, как в Коммунарке, поделился планами глава строительного департамента.