Мегастройка под землёй
Как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, мегастройка под землёй не прекращается ни на минуту. Для строительства тоннелей используется настоящая царь-установка – тоннелепроходческий щит диаметром 10 м. Сейчас задействовано 18 таких тоннелепроходческих комплексов. Они и есть основной фактор ускоренного строительства. В частности, с помощью этого оборудования прокладывается Некрасовская линия. Сейчас у неё несколько станций – первые были открыты в начале июня. До конца года линию проложат до станции «Авиамоторная».
На этой же ветке, по словам Бочкарёва, начнутся и другие масштабные работы – от «Авиамоторной» до Лефортова протянется участок Большой кольцевой линии. Она возводится и на других участках. В частности, новый радиус от ул. Новаторов до ст. «Коммунарка» соединит в будущем БКЛ и южную часть города на его новой территории.
Для хорды 3 года – не крюк
На земле продолжается развитие хордовых магистралей. В этом году завершится строительство финального участка Северо-Западной хорды – моста через канал имени Москвы. Активно строится и Северо-Восточная хорда. В мае здесь был открыт 7-километровый участок от Щёлковского шоссе до Лосиноостровской улицы. По словам Бочкарёва, сейчас работы концентрируются на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе.
Столько же времени понадобится на строительство четвёртой важнейшей автомагистрали – Южной рокады. При этом часть пути – от Балаклавского пр-та до Пролетарки – проложат уже в этом году. Как пояснил Бочкарёв, создание «хордовых связей» помогает перенаправить потоки, «не уезжая ни на МКАД, ни в центр города, чтобы люди могли перемещаться внутри района и между районами, не перегружая центральные, вылетные и кольцевые магистрали».