Главная ветка года
Самым большим достижением в теме метростроения минувшего года можно считать открытие БКЛ. Этот проект долго ждали, понимая, что он существенно изменит жизнь москвичей. 70 км железнодорожных путей с 31 станцией и 47 пересадками на другие линии стали самой большой кольцевой дорогой мира.
«Это событие историческое для столичного транспорта — написал в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин, — сравнимое с запуском метро в 1935 году, замыканием Кольцевой линии в 1954 г. и открытием движения по МЦК в 2016 г. Самое протяженное в мире метрокольцо ежедневно по рабочим дням перевозит уже 1,3 млн пассажиров, а в 2025 г. их число вырастет почти вдвое. И это не предел — на БКЛ создан запас провозной способности на десятилетия вперед. Благодаря новым станциям до 23% разгрузились участки других линий метро. Кроме того, они обеспечили хордовые связи между соседними района и тем самым повысили привлекательность использования городского транспорта. За счёт этого значительно снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть и наземный транспорт».
Экономим время
Ещё одним значимым достижением, серьезно повлиявшим на жизнь москвичей, стало продление Солнцевской ветки метрополитена. В аэропорт «Внуково» теперь можно попасть с помощью метро — времени на дорогу уходит значительно меньше, чем раньше.
«Дорога до центра города стала почти в два раза быстрее, — отмечает Сергей Собянин, — не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуково, Марушкинское и Филимонковское. Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу».
Ещё одна значимая линия метро Люблинско-Дмитровская. Она выходит за МКАД и улучшает транспортное обслуживание жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного. Более 500 тыс. жителей уже оценили преимущества новых станций. Экономия времени в дороге составляет до 40 минут.
Для удобства поездов
2024-й продолжит лучшие традиции метростроения. 9 января, сразу после новогодних каникул, открылось новое электродепо «Аминьевское». На его территории находится более 60 сооружений, необходимых для обслуживания поездов.
«В целом, депо „Аминьевское“ может обеспечить увеличение почти на 20-25% количества поездов, выходящих на линию. Это и комфорт пассажиров, и, конечно, для машинистов метро, для тех, кто обслуживает каждый день поезда. Это тоже комфортные и современные условия и надежность работы в целом метрополитена», — пояснил мэр Москвы на открытии электродепо.
Тепло будет даже на улице
В этом году планируется запуск первой очереди новой ветки — Троицкой. Она позволит сделать более комфортным передвижение для 1,5 млн человек. Первый участок протяженностью 26 км вместит в себя 11 станций — от ЗИЛа до Коммунарки.
«Со станций „ЗИЛ“ и „Крымская“ пассажиры смогут перейти на одноименные станции МЦК. С „Новаторской“ на Большую кольцевую линию, а с „Академической“ на Калужско-Рижскую ветку, — сообщил Сергей Собянин. — На станции Коммунарка будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе со станции „ЗИЛ“ планируется организовать пересадку на будущий Бирюлевский радиус метро».
Помимо этого, планируется запуск станции «Потапово». Она расположится в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и станет конечной для Солнцевской линии. Более 90 тыс. жителей поселений Сосновское сократят время дороги на работу или отдых. Пользоваться этой веткой смогут также москвичи Южного Бутова, Воскресенского и города Щербинки. Эта станция, как обещают, будет первой отапливаемой наземной станцией метро.
От севера до юга
Изменится транспортная доступность и на северо-западе города. Сюда проложат Рублёво-Архангельскую ветку. Планируется строительство восьми станций. Сперва в городе появятся «Звенигородская», «Народное ополчение», «Бульвар генерала Карабышева», «Серебряный бор», «Строгино» и «Липовая роща». На втором этапе будут введен в эксплуатацию участок до станции «Ильинская».
Утверждена строительная документация и для Ильинской линии, здесь развернутся масштабные работы.
«Новый радиус будет обслуживать южные районы столицы: Даниловский, Нагатинский затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Длина ветки составит более 22 км, планируется построить 10 станций. В настоящее время выполняются проектирование и освоение строительных площадок», — отметил Сергей Собянин.