Не уступают станциям метро. Сколько вокзалов построят в 2022 году?

Мэр Собянин и гендиректор «РЖД» Олег Белозёров на открытии Матвеевской после реконструкции. © / mos.ru

«Закончили первый этап реконструкции станции Матвеевская Киевского направления МЖД, – написал на прошлой неделе мэр Собянин в Твиттере, – Теперь здесь городской вокзал, который войдёт в сос­тав диаметра МЦД-4».

   
   

До киевской за 10 минут

Сеть железных дорог внутри Москвы постепенно становится другой. Речь в данном случае идёт не о маршрутах, а о внешнем облике и «начинке» остановок. И последний реконструированный ж/д адрес – наглядное тому доказательство.

Матвеевская – обычная станция Киевского направления, соседствующая с Аминьевской и Поклонной, расположенная на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки. Но через неё пойдёт четвёртый Московской центральный диаметр, а это совсем другие нагрузки и стандарты.

«На этих объектах применяются новые технические решения, о чём просят пассажиры, – говорит гендиректор «РЖД» Олег Белозёров. – В этом году внедрена общая «бесшовная система» Wi-Fi (современная инновационная технология, благодаря которой все подключённые к сети устройства «видят» не несколько отдельных точек доступа, а одну. – Ред.), введены новые системы оплаты, платформы получили навесы, установлены инфракрасные обогреватели, эскалаторы и лифты, есть туалеты и вся билетная инфра­структура». Теперь между двумя районами стоит вокзал площадью 5,9 тыс. кв. м, которым, по предварительным расчётам, через пару лет будет пользоваться до 5,2 тыс. человек в день (сейчас 2,1 тыс.).

По данным столичного стройкомплекса, открытие Матвеев­ской повлияет как минимум на 50 тыс. москвичей, живущих от него в радиусе 1,2 км: «До­ехать до Киевского вокзала можно за 10–12 минут, а пересадка на Большую кольцевую (станция «Аминьевская») займёт не больше 2 минут. А после открытия в 2022 г. «Минской» (между Матвеевской и Поклонной) пассажиры также смогут пересесть на Солнцев­скую линию метро».

Три-четыре года, и готово

Работы на Матвеевской ещё не закончились. Дело в том, что здесь очень нужна безопасная пешеходная дорога между Очаково-Матвеевским и Раменками. И к лету следующего года закончится реконструкция подземного перехода под ж/д путями, который продлят до просп. Генерала Дорохова. Тогда же благоустроят всю прилегающую территорию.

«2021 год был, пожалуй, одним из самых плодотворных в сотрудничестве с железными дорогами. Выполнено огромное количество работ: появились дополнительные железнодорожные пути, путепроводы, эстакады для МЦД-3 и МЦД-4. Построено и реконструировано 8 вокзалов, которые по уровню не уступают станциям метро», – сказал С. Собянин, подводя итоги года. И добавил, что в мире такие проекты делаются десятилетиями, а Москва реализует их за 3–4 года.

   
   

Что запланировано на следующий год? По словам зам­мэра Андрея Бочкарёва, железно­дорожная инфраструктура для запуска МЦД-4 будет модернизироваться и дальше: «Планируется завершить строительство остановочного пунк­та Минская, а также реконст­рукцию пяти существующих станций: Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной Городок и Очаково».