Всё необходимое для «вживления» можно… напечатать прямо в Москве, как бы фантастически это ни звучало. Хоть пластину для черепа, хоть часть тазобедренного сустава.
Биоинженеры работают в тесной связке с медиками, планы операций готовятся совместно, как и принимаются решения о том, что лучше для конкретного пациента.
«С просьбой разработать и изготовить индивидуальный имплантат к нам обращаются и сами пациенты, и врачи, и больницы, ведь мы работаем в том числе по ОМС и квотам на высокотехнологичную медпомощь, – подтверждает «АиФ» Руслан Аблеев, начальник производства компании «ИТК Эндопринт» (с которой сотрудничают такие ведущие клиники, как НМИЦ ТО им. Вредена, ЦИТО им. Приорова, МГМУ им. Сеченова и ГКБ им. Боткина). – Изделия создаются на высокоточном 3D-принтере из специального медицинского порошка титанового сплава и других инновационных материалов, их запасов пока достаточно.
Но европейские поставщики материалов и оборудования отказываются продолжать сотрудничество, поэтому мы заменяем их на отечественных партнёров. Если говорить о принимаемых мерах поддержки, то нам нужнее всего компенсация расходов на испытания новых материалов. Это очень дорогой и долгий процесс».
Сейчас обсуждаются следующие меры поддержки фармкомпаний:
■ импортозамещение и создание в Москве инновационных лекарственных производств;
■ поддержка клинических исследований;
■ упрощение процедур регистрации новых препаратов;
■ долгосрочные контракты на поставки лекарственных средств для льготников и городских медучреждений.