Настоящий верный круг. БКЛ соединила все радиальные ветки метро

Все станции БКЛ имеют неповторимый дизайн. Станция «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. © / АГН Москва

Большая кольцевая стала самой длинной линией Московского метрополитена, которая соединила все существующие и проектируемые радиальные ветки подземки.

   
   

Так как же 31 станция и 70 км путей (проехать которые можно быстрее чем за 90 минут) смогли изменить жизнь москвичей? Корреспондент aif.ru поговорила об этом с пассажирами БКЛ.

С зарядкой под рукой

Новые чистые составы бегут по путям. Кто-то из пассажиров сидит, кто-то стоит, кто-то переходит из одного вагона в другой. А я как человек, работающий в телефоне, забилась в угол и заряжаюсь от разъёма для USB. Жалко, что в вагоне не оказалось свободных сидячих мест. С удовольствием бы села и позаряжалась от сиденья! Больше всего в новых поездах мне нравится наличие зарядки под рукой.

Поезд останавливается на станции «Проспект Вернадского». Открывается дверь, в вагон входит молодая девушка с короткой стрижкой и встаёт рядом. Достаёт шнур из сумки и подключается к зарядной панели. Знакомлюсь: Мария – студентка 2-го курса, мечтает стать дизайнером интерьеров, чтобы помогать людям превращать свой дом в место, куда хочется вернуться. «Еду с занятий на встречу с парнем. Он учится в другом университете, мы вместе со школы. По БКЛ езжу уже год, наверное, с момента открытия этого участка. Очень удобно и никаких пересадок», – рассказывает Мария. Она едет от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской». Там пересаживается на МЦД-1 и едет в Одинцово. «На дороге теперь экономлю примерно полчаса», – говорит студентка и выходит на своей станции.

А мой телефон тем временем уже достаточно зарядился, поэтому я тоже оставляю свой угол и иду по поезду, высматривая, к кому бы ещё пристать с вопросами.

И быстрее, и удобнее

На глаза попадается старушка с тросточкой. Молодой человек уступает ей место, и она садится, ставит сбоку от себя сумку-тележку. В её облике и движениях невольно улавливаю сходство со своей бабушкой. Так тепло на душе становится, что даже не замечаю, как начинаю с ней разговаривать. Оказывается, старушка едет домой от сестры, у которой гостила несколько дней. Решила поехать по БКЛ, потому что в этом случае ей надо сделать всего одну пересадку. «В моём возрасте уже задумываешься о том, как бы поменьше ходить по ступенькам, а не о том, сэкономлю ли я десять минут в пути», – говорит она.

Отойдя от старушки, подсаживаюсь к отцу с сыном, которые энергично о чём-то разговаривают. Мужчина дер­жит в руках огромный рюкзак и портфель, а мальчик жестикулирует и улыбается. Отец, Николай, рассказывает мне, что они с сыном Владиславом едут от «Электрозаводской» до «Планерной». БКЛ освоили, как только запустили этот участок. «Экономия времени есть, да. Но дело не только в этом. Раньше не было соединения веток между собой, а теперь вместо двух пересадок у нас всего одна», – сказал Николай. И ведь правда: до запуска БКЛ Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская не были связаны. Поэтому, чтобы попасть с одной ветки на другую, нужно было делать пересадку на Кольцевую линию метрополитена.

   
   

Так что с запуском БКЛ 1 марта изменилась жизнь огромного числа людей. И это не может не радовать!