Чтобы не закрывать ночные заведения столицы, было решено ввести регистрацию посетителей по телефонным номерам и тем самым снизить темпы распространения инфекции среди гостей клубов и дискотек.
С 19 октября в Москве доступ работников и посетителей в ночные клубы и бары возможен только после сканирования QR-кода либо отправки СМС. В случае выявления инфекции у кого-то из гостей или сотрудников всех присутствовавших оповещают и предлагают оперативно сдать тест на COVID-19.
«По итогам первой недели работы к системе check-in (регистрации номеров телефонов на входе) присоединились свыше 1,5 тыс. городских развлекательных заведений. Среди них немало ресторанов и гостиниц, на которых действие указа формально не распространяется. Но они добровольно пошли на этот шаг, т. к. осознают свою ответственность перед посетителями. Действие системы check-in продлевается до 29 ноября 2020 г. В дальнейшем такую систему будем внедрять и в подразделениях Правительства Москвы», – отметил Сергей Собянин.
Система check-in отлично зарекомендовала себя с первых дней. Ежедневно в ней регистрируется порядка 40 тыс. номеров телефонов, что позволяет оперативно оповещать граждан о том, что они могли контактировать с носителями коронавируса и должны принять меры предосторожности.
«Эту схему разрабатывали сами рестораторы совместно с Правительством Москвы. Лучшей схемы, кроме как введение QR-кодов, которые уже ранее были опробованы в Австралии, Норвегии и других странах, никто не смог придумать. Мы переняли этот опыт и с помощью сайта mos.ru смогли это всё реализовать. И это помогло не закрываться сфере бизнеса, которая работает в ночное время. Не могу сказать, что стало меньше посетителей с введением QR-кодов. Мне кажется даже, что эта система больше успокаивает людей», – отметил управляющий партнёр караоке-клуба «Кадриль» Никита Татаев.
Московские рестораторы поддерживают внедрение системы QR-кодов в ночных заведениях и готовы распространять её и на дневные.
«Эта мера введена пока только для баров и ночных клубов. Все кафе «АндерСон» закрываются до 23.00. Мы обсуждали с городом, что, возможно, внедрение QR-кодов имеет смысл и для ресторанов. Мы у себя согласны это делать. Я считаю, при внедрении таких программ надо проводить дополнительные разъяснения, чтобы люди понимали: коронавирус мы победим, только объединившись и соблюдая меры предосторожности», – сказала основательница семейного кафе «АндерСон» Анастасия Татулова.