На 97% из российских деталей. Поезд «Иволга 4.0» испытывают в Москве

Фото: соцсети Дептранса

Электропоезд «Иволга 4.0» проходит опытные испытания на железнодорожном кольце-полигоне в Щербинке. По путям экспериментального железнодорожного кольца поезд прошел уже более 5000 километров. Специалисты проверяли тягово-энергетические характеристики, соответствия требованиям нормативов по электромагнитной совместимости и работу программного обеспечения. Закончить испытания планируется до 10 ноября. После «Иволга 4.0» будет запущена на МЦД.

   
   
Фото: соцсети Дептранса

«Проверяем технические характеристики поезда — разгоняем его до максимальных мощностей, смотрим, как работает программное обеспечение. В середине ноября, после испытаний, состав отправят на сертификацию. Будут обновлены экстерьер и интерьер поезда», — говорится в сообщении в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта. 

Фото: соцсети Дептранса

Новинка отличается от прошлых моделей. Например, в вагонах будет по три двери, что позволит перемещаться комфортнее и без очередей, также в новом поезде будет больше пассажирских мест. «Иволга 4.0» сохранит привычные для москвичей и жителей Подмосковья черты. USB-зарядки, места для колясок и велосипедов останутся на прежних местах. В вагонах установлена система умного освещения: в утренние часы подсветка будет яркой, а вечером более спокойной. Ход у электропоезда плавный и бесшумный, при этом новая «Иволга» может развивать скорость до 160 км/ч.

Фото: соцсети Дептранса

Производит составы Тверской вагоностроительный завод. Они на 97% состоят из отечественных комплектующих, включая такие критически важные узлы, как тормозная система и тяговый привод. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что «Иволга» — хороший пример импортозамещения. Выбор таких электропоездов — не только забота о комфорте пассажиров, но и долгосрочные заказы для отечественной промышленности на десятилетия вперед.