6,5 км нужно модернизировать от Минской улицы до Третьего кольца, И проспект Генерала Дорохова будет готов.
Раньше на целый год
«Две трети 24-й вылетной магистрали Москвы уже построены и запущены, — рассказал мэр Собянин (речь идёт об участке от МКАД до Минской улицы). — Остался относительно небольшой кусок — около 6 км, но он сложный, с выносом инженерных коммуникаций и сооружений. Мы планировали запустить его в конце следующего года. Может быть, удастся сделать это на год раньше».
Новая вылетная магистраль окажет большое влияние на транспортную ситуацию в Западном округе. Проще будет добираться до инновационного центра «Сколково», посёлка Заречье, микрорайона Сетунь. Проспектом смогут воспользоваться автомобилисты, живущие или работающие в Солнцеве, Очакове-Матвеевском и Раменках. Предварительные расчёты показывают, что после полноценного запуска проспекта существенно снизится нагрузка на Можайское и Аминьевское шоссе, Кутузовский и Мичуринский проспекты, а ещё на Мосфильмовскую улицу. Дополнительный бонус: проспект соединят с Веерной улицей путепроводом над ж/д путями Киевского направления.
Выезд на окружную без пробок
Огромная по своим размерам и «начинке» развязка с Волоколамкой станет 17-м реконструированным транспортным узлом на МКАД. Главная задача — убрать «клеверы», которые не справляются с существующей нагрузкой. Скоро строители примутся и за участки, где окружное кольцо встречается с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Последними преобразятся развязки с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня, и уже в 2023 г. все главные выезды на окружную дорогу станут удобными для водителей.
Кстати, примерно в это же время в мегаполисе должно появиться ещё одно транспортное сооружение, столь же значимое, как и МКАД. «Хордовое кольцо будет состоять из 4 магистралей, и замкнётся оно в 2023 г.», — сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Эти 4 магистрали — Северо-Восточная (СВХ), Северо-Западная (СЗХ), Юго-Восточная (ЮВХ) хорды и Южная рокада. Частично они уже работают, и запущенные участки доказывают свою нужность каждый день. Например, путь от Большой Академической улицы до улицы Алабяна (на СЗХ) раньше занимал 40 минут, а теперь там можно уложиться в 4 минуты. Магистрали, соединённые в кольцо, помогут улучшить и ситуацию с транзитным потоком. «Когда Северо-Восточная хорда заработает целиком, в Москву можно будет заехать с востока и, минуя центр, проехать до магистрали М-11 — платной трассы Москва — Санкт-Петербург, — приводит пример Р. Загрутдинов. — С восточной стороны города начинается ещё один глобальный федеральный проект: строительство скоростной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань. СВХ в районе Некрасовки обеспечит выход на эту магистраль и соединит две федеральные трассы, что заметно разгрузит МКАД».