Москвичам рассказали о работе учреждений культуры онлайн в период пандемии

В 2020 году из-за пандемии коронавируса столичные музеи, театры, библиотеки и парки перешли в онлайн-режим. На официальном сайте мэра Москвы горожанам рассказали, как проходил этот процесс.

   
   

Отмечается, что культурные учреждения города смогли в сжатые сроки научиться работать в новом формате. В онлайн-режиме проводились лекции, экскурсии, концерты и мастер-классы. Зрителям стали доступны архивные материалы. Кроме того, были запущены и новые программы.

Так, например, заработал проект «Культура Москвы онлайн». К нему присоединились крупные музеи столицы. Пользователи получили возможность смотреть видеозаписи концертов, спектаклей, световых шоу, лекций и экскурсий.

В мэрии рассказали, что из-за введенных на фоне пандемии ограничений музеи и выставочные залы Москвы посетило почти вдвое меньше людей. Работа учреждений была переведена в онлайн-формат. В результате посетители около семи миллионов раз просмотрели контент музеев и выставочных залов.

С ограничениями пришлось столкнуться и театрам. По сей день зрительные залы могут заполняться только частично. Тем не менее культурные площадки нашли выход из ситуации. Например, с 17 марта по 9 июня прошло более четырех тысяч виртуальных показов спектаклей, лекций и концертов. Их посмотрели более 36 миллионов человек.

Популярные культурные акции, ставшие уже традиционными, в 2020-м впервые проходили онлайн. Речь идет об акциях «Ночь театров», «Ночь музеев», «Ночь искусств». Сотни тысяч человек стали виртуальными гостями этих мероприятий.

   
   

В новом формате провели мероприятия, приуроченные к празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Заработал также первый онлайн-музей «Москва — с заботой об истории» Главархива Москвы и центров госуслуг «Мои документы».

Кроме того, у москвичей была возможность виртуально прогуляться даже по паркам города. С конца марта до начала декабря 2020 года Мосгорпарк провел более трех тысяч онлайн-лекций, экскурсий и спортивных занятий. Популярными оказались видеоэкскурсии, набравшие более 1,5 миллиона просмотров.