Куда в Москве можно позвонить с вопросами о коронавирусе?

Ответ редакции
Звонки в двух кол-центрах принимают 370 операторов – сотрудников центров госуслуг «Мои документы», 100 – на Ходынском бульваре и 270 – на ЗИЛе. Фото: РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

Москва погрузилась в непривычную атмосферу само­изоляции, которая делает всех нас нервными, мнительными и впечатли­тельными. Что делать и как быть – вал вопросов раскалил «горячую линию». Чтобы дозвониться стало возможно всем, московское правительство открыло ещё один кол-центр. 

   
   

Ты – не один

Первый кол-центр правительства Москвы по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, начал свою работу 4 марта в спортзале школы № 1409 на Ходынском бульваре. Но с учётом огромной потребности в информации, возникающей у жителей многомиллионного мегаполиса в эти дни, было принято решение об открытии второго кол-центра. Что и было сделано 17 марта в здании школы № 548 на проспекте Лихачёва. 

По словам сотрудников, в эти дни больше всего звонков от пожилых. Режим самоизоляции серьёзно скорректировал жизнь всех жителей столицы, но, пожалуй, сложнее всего приходится пенсионерам. 

Приехав в кол-центр, мэр Собянин пообещал, что одновременно здесь развернётся и штаб социальной помощи москвичам старше 65 лет.

«Мы открываем мощнейший кол-центр на базе школы на ЗИЛе – самой большой школы в России. Задача его как раз в том, чтобы помочь пожилым пережить этот сложный период. Сотрудники центра будут работать как с пожилыми, так и со всеми москвичами, у кого есть вопросы, связанные с ограничительными мерами, которые вводятся», – отметил он.

Телефон «горячей линии» 8 (495) 860-45-09 помог в эти дни уже более 270 тыс. москвичей. Жители города, оказавшиеся на домашнем режиме, чаще всего просят купить продукты или лекарства, оплатить коммунальные платежи и даже выгулять собаку. Для оказания им помощи сформирована сеть соцработни­ков – 7 тыс. человек плюс 800 волонтёров. За двое суток работы «горячей линии» поступило 15 тыс. запросов на оказание различных социальных услуг. Большая часть их выполнена. 

Стоп, паника!

Есть и те, кто просто напуган и встревожен. Для этого в штате кол-центра работают психологи, которые помогут справиться с панической атакой. Жительнице Тёплого Стана Алле Борисовне уже за 80. Однако, несмотря на возраст, она активно пользуется интернетом. 

   
   

«Как проснусь – тут же к компьютеру и ищу новости о коронавирусе. И так до самого вечера. Нервничаю, переживаю, какой-то замкнутый круг. Дозвонилась девочке на «горячую линию», и, знаете, отлегло. Вроде и советы все понятные и знакомые, но вот это ощущение заботы, понимание, что ты не брошен, успокаивает лучше валерианы», – поделилась пенсионерка.  

Как рассказал мэр Москвы, изначально в столице вводился карантин для прибывающих из неблагополучных по корона­вирусу стран, и на «горячую линию» было много звонков именно от них.
«Все эти меры, которые вводятся постепенно и системно одна за другой, требуют разъяснений.

Вопросов огромное количество. В первую очередь они были связаны с выдачей больничных листов тем, кто прилетает из-за границы. Затем масса звонков сместилась в сторону проблем, связанных с социальной поддержкой граждан старше 65 лет. Это вопросы, касающиеся доставки лекарств, продуктов. Тех, кто уехал на дачу, интересует доставка топлива на участки. Сейчас идёт вал звонков, связанных с работой общепита и торговли», – отметил Собянин.

Выписывают больничные листы москвичам, находящимся на самоизоляции, 25 врачей городских поликлиник. При необходимости они же оказывают консультативную помощь. Справки и больничные листы по домам развозят курьеры. С помощью сотрудников кол-центра больничные листы оформили уже 45 тыс. жителей Москвы.

Звонки в двух кол-центрах принимают 370 операторов – сотрудников центров госуслуг «Мои документы». Напоминаем, что звонить можно ежедневно с 8.00 до 21.00.