Кто придумал «Вересковую весну»?

Ответ редакции
Вереск на фестивале был и в горшках, и в художественных полотнах. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Автор проекта «Вересковая весна» – Ирина Сухотина. В рамках городского фестиваля «Пасхальный дар» были выставлены 58 полотен из вереска с изображением храмов. На них – разные соборы из разных регионов России: московские церкви, Соловецкий монастырь, готический собор, храмы в стиле барокко. По замыслу дизайнера, цветочные панно представляют все архитектурные стили храмового зодчества нашей страны.

   
   

Кроме этого гости фестиваля впервые могли увидеть цветочные книги – их было 6. Отверстия картин с металлическими каркасами заполнялись цветами, которые тонировались без­опасной краской для создания цветоч­ного 3D-эффекта. Визуальный объём на этих необычных полотнах вместе с дизайнерами создавали с десяток отечественных и черногорских художников.

Так фестивальное пространство в столице украсили впервые. По признанию Сухотиной, идею подсмотрели в Европе. Вереск было решено закупить ещё зимой, чтобы весной Москва зацвела неприхотливыми цветами розово-сиреневого цвета.

А на площади Революции в дни фестиваля из 36 шаровидных слив и вишен вырос «весенний лес», собирая отдыхаю­щих на эти уютные островки. Были в арт-пространствах фестиваля и другие дизайнерские находки – ажурные двухметровые пасхальные яйца, «весенняя корзинка», подсвечники с подставками, декорированными под расписные празд­ничные яйца, и даже рояль, в крышке которого «росли» живые цветы.

По словам руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, оформление «Пасхального дара» стало для города особой жемчужиной в праздничные дни. Настроения москвичам добавили ещё и 40 тыс. растений.

Фото: РИА Новости/ Кирилл Каллиников