В столичном Пункте отбора на службу по контракту всё продумано до мелочей, всё сделано для комфорта будущих военнослужащих. Здесь они оформляют документы, здесь проходят медкомиссию. И отсюда же бойцов провожают их близкие и друзья.
В Пункт отбора ежедневно приходят сотни людей. Только что прибывшие заполняют анкеты, идут на медосмотр, а те, кто уже заключил контракт, ждут отправки в учебную часть. Волонтёры распределяют «потоки», помогая парням сориентироваться в череде кабинетов.
Те, кто едет в учебку, сидят в удобных беседках во дворе, ждут, когда придёт спецавтобус. Жёны, дети, родные — тут же, рядом. В глазах — волнение и гордость.
«Наших должен кто-то спасать»
Ирина К. провожает мужа Владимира. «Его выбор я поддерживаю — семью и Родину нужно защищать, — говорит Ирина. — И неправильно сидеть и смотреть, когда кто-то встаёт стеной за страну, а ты нет. Детям Володя своё решение доходчиво объяснил: мол, вся его семья служила на благо страны — дед воевал во время Великой Отечественной, бабушка тоже. А я что, дома буду отсиживаться? И они поняли, что папа всё делает правильно. Сейчас мужа отправляют в Волгоград, в учебку, а дальше он хочет идти на передовую медиком — солдатам помогать. Муж служил в госпитале Бурденко и надеется, что его знания пригодятся. Наших же должен кто-то спасать. Поедет, послужит и обязательно вернётся, всё будет хорошо».
«В зоне СВО все братья»
Владислава Н. вместе с малышкой-дочкой ждёт, когда дооформят документы её мужа Ивана. Ему 24, и он не может сидеть дома, когда в мире так неспокойно.
«У него братья уже давно в зоне спецоперации. Старший Михаил, младший Артём, — рассказывает Владислава. — Муж сказал, что нельзя отсиживаться, пока братья занимаются делом. Я одобряю это решение. Поначалу переживала — как мы будем справляться? А сейчас горжусь. Время требует серьёзных мужских решений, и в этом я очень понимаю мужа. Вернётся и будет рассказывать дочке о своих воинских подвигах. Малышке пока всего два года. Но я думаю, когда она подрастёт, тоже будет гордиться отцом».
«Мечтаю быть как папа»
Марина Ш. приехала в зону отправки вместе с сыном, чтобы поддержать мужа Артёма. «Супруг поставил меня перед фактом: “Иду служить”, — рассказывает она. — Значит, так нужно. Как его не поддержать? В наше время важно быть патриотом: кто, если не мы?»
Двенадцатилетний Андрей тоже гордится папой. «Я поддерживаю его, — уверяет мальчик, — говорю: будь самым смелым. А мы будем ждать папу и писать письма. Я бы тоже хотел быть военным. Стрелком, наверное. Стать контрактником — это настоящий взрослый поступок».
«Созрел для поступков»
Светлана П. провожает племянника Максима. «Он очень переживает, что Родина в опасности, — говорит она. — Отправляют его на три месяца в учебку».
Светлана принимает решение племянника. «Я рождена в прошлом веке, нас воспитывали в духе патриотизма, учили любить Родину. Да, сейчас время такое, когда надо идти защищать страну. Я Максима люблю и поддерживаю. Мы — семья патриотическая: дед пережил блокаду, родственники участвовали в Чеченской кампании. Горжусь, что он созрел для таких поступков. Мы гордимся нашими дедушками, прадедушками, а теперь и нашими детьми».