Координатор «ЛизаАлерт» Леонов хочет проверить безопасность московских школ

Олег Леонов / Из личного архива

Координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Олег Леонов попросил мэра Москвы Сергея Собянина допустить экспертов по безопасности к проверкам столичных школ.

   
   

В своем блоге на «Эхо Москвы» он отметил, что обратился к мэру с открытым письмом.

По словам координатора «ЛизаАлерт», он занимается поиском и спасением пропавших людей, в том числе детей, более шести лет. Он подчеркнул, что ребенок может потеряться не только в лесу, но и в городе. И большинства трагедий, связанных с детьми, можно было бы избежать, если бы был более внимательный подход к безопасности, считает Леонов. «Кроме того, последние ужасные события в Казани показали, что от безопасности школьной территории может напрямую зависеть жизнь детей и учителей», – сказал он, добавив, что может внести свой вклад в предотвращение подобных трагедий.

Леонов рассказал, что эксперты Центра поиска пропавших людей запускают проект «Школа без опасности». Суть его в том, чтобы оценить школы города по ряду критериев, по которым оценивается безопасность территории и дороги ребенка в образовательное учреждение. Сводный анализ с выводами и рекомендациями будет направлен в Департамент образования Москвы.

В частности, критерии «Школы без опасности» оценивают учебные заведения на соответствие требованиям стандарта безопасности. Должны быть проверены подход к школьной территории, ее ограждение, подготовленность персонала, качество картинки на камерах наблюдения и так далее. Кроме того, важно, чтобы каждый сотрудник школы точно знал местоположение огнетушителей, а также правила эвакуации в случае опасности. Также они должны уметь оказывать первую помощь.

Помимо этого, в июне начнется разработка дополнительного «чек-листа», предполагающего оценку социально-психологической атмосферы в школе. Он позволит оценить и предотвратить риски возможных острых конфликтов. В работе будут задействованы профессиональные эксперты и родители.

Планируется также проанализировать готовые программные решения, упрощающие анализ соцсетей школьников и направленные на раннее выявление потенциальных проблемных ситуаций.