Кому нужны «двойники»? Дублёры магистралей снижают их загруженность

Северный дублёр Кутузовского проспекта будет готов в 2023 году. © / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В начале недели Мэр Собянин проверил, как строится участок Юго-Восточной хорды от Павелецкого направления МЖД до МКАД.

   
   

«Строительство новой городской магистрали идёт максимально быстрыми темпами. Уже выполнена одна треть работ. И в следующем году автомобилисты смогут пользоваться отдельными участками ЮВХ, а полностью она поедет в 2023–2024 гг.», – отметил Сергей ­Собянин. Это событие станет финальной точкой многолетнего проекта, благодаря которому столица получит полноценную систему хордовых магистралей, которые оттянут на себя большую часть трафика с МКАД, ТТК и центральных улиц. 

Что касается вылетных магистралей, то их загруженность будет снижаться по мере запуска дублёров. Один «двойник» уже действует – это проспект Генерала Дорохова, который «помогает» Мичуринскому и Кутузовскому проспектам. Другие находятся в работе или дейст­вуют в ограниченном режиме. Например, на автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе открыто два участка (полностью она заработает в 2024 г.). Сначала в 2018 г. запустили дорогу от Киевского до Калужского шоссе, а через год поехал участок от Калужки до улицы Александры Монаховой. Третий участок – от Боровского до Киевского шоссе – согласовали в конце 2020 г., а четвёртым, заключительным, этапом будет строительство дороги, связывающей ТПУ «Столбово» с улицей Поляны в ­Южном Бутове. 

Через 2 года будет готова 15-километровая магистраль Печатники – Братеево, она пойдёт от ТТК до МКАД и «поможет» Люблинской улице. Северный дублёр Кутузовского проспекта обещают открыть в 2023 г. Это 10-километровая трасса (по 3 полосы в каждую сторону), треть её пути будет пролегать по эстакадам и мостам. На этот же год запланирован пуск трассы Мамыри – Пенино – Шарапово, 10 км которой протянут между Киевским и Калужским шоссе. 

Кстати, многие автомобилисты уже заметили, насколько свободнее стало на МКАД после того, как туда стали пускать большегрузы исключительно по пропускам. Транзитные машины весом более 12 т ­ушли на ЦКАД и бетонки А-107 и А-108, в результате средняя скорость на МКАД выросла на 11%, а аварий стало меньше. Столичное правительство решило на этом не останавливаться и перевести на ЦКАД и бетонки все транзитные грузовики весом более 3,5 т.

Ограничение начнёт дейст­вовать с 5 мая, так что у компаний, занимающихся грузовыми доставками в Московском регионе, есть время на оформление необходимых круглосуточных пропусков.