Когда сомкнутся хорды. Новые магистрали значительно сократят путь

Строительные работы ведут так, чтобы не останавливать движение ни на автомобильных, ни на железных дорогах. © / Мосинжпроект

Система хордовых магистралей для властей — один из самых амбициозных проектов. 205 км из 362 уже построено. Основные работы идут сейчас на юге и юго-востоке города. Когда три хорды и рокада заработают как единая дорожная система?

Чем хорды лучше кольца?
Согласно расчётам экспертов, хордовая система на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.
   
   

Из точки «А» в точку «В»

Московские дорожные строители в последнее время обогатили нашу обиходную лексику двумя словами из области науки и военной стратегии: «хорда» и «рокада». Впрочем, мы уже к ним привыкли, тем более что движение по действующим участкам хорд воодушевляет лёгкостью и существенным сокращением времени попадания из точки «А» в точку «В».

Хорд в Москве будет 3. Северо-Западная уже действует на всём протяжении. Строительство Северо-Восточной и Юго-Восточной пока не окончено. Ещё одна магистраль – Южная рокада, которая тоже пока строится, – завершит систему хордовых магистралей. 

Власти называют её мегапроектом развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Общая протяжённость всех дорог этой системы составит 362 км. Помимо того что хорды дадут возможность быстро добраться, к примеру, из Перово в Ховрино или из Очаково в Свиблово, все вместе они ещё и образуют систему скоростных магистралей. А значит, снизят нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и дорожную сеть в центре.

Завершение всего проекта ожидается через 2 года. А пока что действует 205 км хордовых дорог. Остальные 157 км строятся, и основные работы ведутся сейчас на юге и юго-востоке города.

Нажмите для увеличения

Юго-Восточная хорда: от Новой Москвы до М7 «Волга»

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдёт через 10 районов Москвы и 4 округа – Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный. Она пересечёт 5 автомагистралей, включая самые загруженные – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе.

С юга ЮВХ примкнёт к Новой Москве и трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На востоке выйдет на федеральную трассу М7 «Волга». Она будет состоять из высоко­скоростных трасс и разноуровневых развязок с магистралями, которые пересекает.

   
   

Строительство сейчас ведётся на всём протяжении будущей хорды, но первые её участки уже открыли. В конце лета мэр запустил движение от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца по путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2.

«Строительство Юго-Восточной хорды мы начали не так давно, но постепенно, этапами, запускаем в строй, – отметил С. Собянин. – Это четвёртая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную ­хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов. 28 км прямого хода, а со съездами и заездами – почти 100 км. 50 инженерных сооружений, бессветофорное движение».

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв считает, что полноценный запуск движения по ЮВХ состоится в 2023 г.

А пока на её 9-м отрезке, который пройдёт от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД, начали строительство путепровода – большого тоннеля.

«Он устраивается отдельно под каждое направление движения автотранспорта и условно разделён на правый и левый тоннели», – пояснил гендиректор ­«Мосинжпроекта» Юрий Кравцов, пообещав, что путе­провод будут строить, не перекрывая движение поездов по Павелецкому направлению МЖД. А значит, и ­аэроэкспрессы в ­аэропорт «Домодедово» будут ходить по расписанию.

Эта компания – генподрядчик и генпроектировщик ключевых дорожных проектов столицы, в том числе ряда участ­ков Юго-Восточной хорды и Южной рокады. На 9-м участке она уже завершила работы по устройству насыпей стартового и приёмного котлованов, а также «выносу» сетей РЖД из зоны строительства.

«Мы полностью выполнили прокладку сигнально-блокировочного кабеля РЖД, в ближайшее время установим светофор и произведём его пусконаладку», – сообщил Ю. Кравцов.

Хорда проходит через районы города с плотной застройкой и оживлённым движением, поэтому стыковочных точек с действующими дорогами немало. На развязке ЮВХ с Волгоградским проспектом возводятся 5 эстакад, ещё на одном участке строятся сразу 4  путепровода. А там, где существующие дороги становятся частью хорды, их реконст­руируют.

К примеру, на треть реконструировали Шоссейную улицу – ту её часть, что войдёт в ЮВХ на 8-м участке. Дорожники оценивают готовность строительно-монтажных работ здесь в 33%. Устройство наружных инженерных сетей, по их словам, завершено наполовину. Одновременно идёт благоустройство и озеленение прилегающей территории.

Улица Полбина, которая попадает на участок основного хода будущей ЮВХ, тоже реконструирована. Здесь будет 5 съездов и 2 эстакады, а чтобы оградить жителей близлежащих домов от шума автомобилей, скоро установят шумозащитные экраны и подпорные стены. По завершении всех преобразований на 8-м участке он станет частью хорды и поможет снизить интенсивность движения на всегда перегруженных дорогах юго-востока столицы.

Южная рокада: дублёр МКАД от Рублёвки до Капотни

Южная рокада пройдёт от развязки Рублёвского шоссе со МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Она станет одновременно дублёром и МКАД, и ТТК на юге города.

Рокада соединит крупные московские автодороги – Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспекты Вернадского и Ленинский, а также Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Сегодня готовы 3 её участка, ведётся строительство ещё 5. На Донецкой улице оно в разгаре. Наполовину выполнены строительно-монтажные работы, на три четверти – пере­устройство инженерных сетей. Проведена реконструкция участка двухполосной магистральной улицы протяжённо­стью 326 м и 4-полосного участка до набережной длиной 435 м.

Демонтирована старая и установлена новая воздушная линия электропередачи «Курьяново-Сабурово» протяжённостью 1,2 км. Причём установлена так, что треть её проходит над Москвой-рекой (вне строений). Линия уже переключена и работает в штатном режиме. Там же, где она идёт над землёй, завершается финишное благоустройство.

Ведётся строительство очист­ных сооружений, подъезд­ной дороги и площадки с конечной станцией наземного транспорта. Для электро­бусов «Мосгортранса» там уже установлены устройства для подзарядки, остальные работы тоже близятся к завершению.

Улица Верхние Поля также войдёт в Южную рокаду, поэтому и её ожидают расширение и реконструкция. В ­­«Мосинжпроекте» поясняют, что завершение реконст­рукции Донецкой улицы и Верхних Полей наряду с выполнением работ на других объектах приблизит запуск Южной рокады, который, как и у Юго-Восточной хорды, ожидается в 2023 г.

Реклама