Когда построят новое кольцо? Скоро будут готовы ещё три станции БКЛ

Строительство станции «Карамышевская» на западном участке БКЛ. © / Мосинжпроект

Заканчиваются работы на станциях метро «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». Завершить их  строительство планируют в конце года.

   
   

Чьи «дочки» приехали из Китая?

Большая кольцевая линия (БКЛ) строится в быстром темпе: на всех станциях развёрнуты строительные работы, проходку ведут более десятка тоннелепроходческих комплексов – как 6-метровых, так и щитов-гигантов диаметром 10 метров.

Что любопытно: пять ТМПК, названных в честь сериальных «Папиных дочек», изготовила и привезла китайская компания CRCC. Она строит участок Юго-Западного сектора кольца, включающего станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе».

Напомним, что первые шесть станций БКЛ открылись ещё в прошлом году. Речь идёт о северо-западном участке (на нём находятся «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская»). Сейчас работы идут на всех участках Большого метрокольца одновременно (70% тоннелей уже готово).

«С технической точки зрения каждая строительная площадка БКЛ уникальна, – считает генеральный директор АО «Мос­инжпроект» Марс Газизуллин. – Работать зачастую приходится в условиях непростой гидрогеологии, в водонасыщенных грунтах. Кроме того, при прохождении тоннелей в срединной части города в условиях плотной городской застройки необходимо учитывать уже существующие подземные сооружения и коммуникации. Для этого действует специальная система подземного мониторинга, с помощью которой разрабатываются комплексные предупреждающие мероприятия».

Приходится думать и о домах и предприятиях, попавших в зону строительства. Их изолируют от шума. Плюс при прокладке БКЛ используется технология виброзащиты пути. Такой путь отличается от обычного железнодорожного полотна: бетонные блоки укладывают на эластичные прокладки в специальных резиновых чехлах, а затем объединяют в одно целое с бетонным основанием.

Нажмите для увеличения 

Какой район получит три кольцевые станции?

Такими нестандартными решениями приходится пользоваться постоянно, ведь проект совсем не простой. Во-первых, на БКЛ должны появиться 23 пересадки на другие линии (включая перспективные ветки в Коммунарку, Бирюлёво и Рублёво-Архангельское), 4 пересадки на МЦК. А теперь добавьте сюда смычки с железной дорогой и Московскими центральными диаметрами, и вы поймёте, насколько трудная задача стоит перед строителями.

   
   

Во-вторых, на кольце есть участки с двухпутными тоннелями. Первый такой тоннель – от «Карамышевской» до «Мнёвников» – пройден уже наполовину. Ну и вдобавок ко всему есть существующая Каховская ветка, которая станет частью БКЛ. Недавно её закрыли на реконструкцию.

Благодаря запуску нового кольца подземка наконец придёт в ещё четыре московских района. Больше всего повезло Хорошёво-Мнёвникам, там будет сразу три «остановки» – «Мнёвники», «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Нижегородский район получает одноимённую станцию, в районе Очаково-Матвеевское пассажиры будут пользоваться «Аминьевским шоссе», а для жителей Можайского района на подходе станция «Давыдково».

С запуском БКЛ все действующие линии подземки, а также пригородные ж/д направления разгрузятся на 30%. Горожане выиграют до 30 минут времени, уходящего на дорогу. По словам Марса Газизуллина, это самый масштабный проект за всю историю метростроения в Москве: «Для «Мосинжпроекта», занимающегося его реализацией, это ещё один весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города. Ведь БКЛ радикально изменит транспорт­ную географию столицы».

Финиш 10-метрового ТПМК на станции «Нижегородская». Фото: Мосинжпроект