Станция метро «Петровский парк», которой пользуются жители района Аэропорт, была открыта в составе первого отрезка Большой кольцевой линии в феврале 2018 года, она смогла разгрузить пассажиропоток на станции «Динамо». Один из выходов ведет прямо к стадиону «ВТБ Арена».
Станция метро «Петровский парк» была открыта в составе первого отрезка БКЛ в феврале 2018 года. Сейчас ей пользуются как жители района Аэропорт, в котором живут около 75 тысяч человек, так и северо-западных районов Подмосковья, которые пересаживаются на метро, приезжая в город на работу.
Один из выходов станции ведет прямо к стадиону «ВТБ Арена» — Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина«, другой — к Петровскому парку. Также пассажиры могут воспользоваться подземным переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
«Подземный пешеходный переход стал одним из наиболее сложных объектов для современного метростроения — более двух лет потребовалось после открытия „Петровского парка“, чтобы проложить 200 метров подземного перехода. Это объясняется сложностью грунтов и необходимостью вести работы в условиях действующих станций метрополитена», — рассказывает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
Кроме того, ещё одна сложность заключалась в том, что «Динамо» — одна из старейших станций столичной подземки, при её возведении применялись совсем другие материалы и технологии по сравнению с теми, что используются сегодня.
Название парка — Петровский — пошло от располагавшегося здесь путевого дворца, где российские правители обычно останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в русско-турецкой войне 1768 — 1774 годов. Екатерина II повелела построить здесь дворец для отдыха после долгой дороги. А еще ранее эти земли принадлежали московскому Высоко-Петровскому монастырю, который, как считают некоторые историки, был основан митрополитом Киевским и всея Руси Петром в конце XIV века. От его имени, видимо, и пошло название парка, а теперь — и станции метро.
На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк — колонны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким «деревьям» легко догадаться, что переход на «зеленую» (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию «Динамо».
«Здесь рядом открыли стадион и одной станции метро „Динамо“ было бы мало. А так фанаты выходят после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Удобно», — считает пассажир Андрей.
«Я уже два месяца живу на “Петровском парке”, но пока не успел привыкнуть к контрастам этой ветки с остальным метро. Главная особенность — современный дизайн. Как будто ты попал в мир будущего из “Матрицы”, — делится впечатлениями Виталий.
На правах рекламы