Второе кольцо для подземки строили сразу по всей длине. Благодаря этому до конца года откроется значительная часть новой линии.
С каждой станции будет пересадка
«Закончили строительство юго-западного участка БКЛ с тремя станциями: «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», – написал на прошлой неделе на своей страничке в Твиттере мэр Собянин. – Прошёл технический пуск – проверили системы. На каждой станции будет пересадка. С «Аминьевской» – на МЦД-4, с «Мичуринского проспекта» – на Калининско-Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» – на Сокольническую. Осталось доделать южный участок, и будем одновременно запускать 10 станций Большого кольца. Весь участок БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской» поедет до конца года».
Юго-западный сектор, о котором написал мэр, проходит через районы Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского. Там живут 200 тыс. человек и работают ещё 50 тыс. человек. Они очень ждут нового участка метро, потому что смогут экономить до 40% времени на дорогу. С запуском новых станций подземкой всегда начинают пользоваться новые пассажиры, а именно те, кто раньше был вынужден ездить на личных машинах из-за отсутствия метро около дома или слишком долгого маршрута на общественном транспорте. По предварительным расчётам, снизится нагрузка на местные дороги (см. инфографику) и, как прямое следствие этого, улучшится экологическая ситуация.
Оформление станций: от барханов до иероглифов
Этот участок БКЛ отличает необычный геометрический стиль. «Все три станции имеют индивидуальный дизайн, – объяснил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. – Основной художественный элемент станции «Аминьевская» – потолок в форме мягких «волн-барханов» с точечными светильниками, свет которых напоминает Млечный Путь. В оформлении станции «Мичуринский проспект» в благодарность подрядчику из КНР – компании CRCC – использованы китайские мотивы: инсталляции на потолке украшают иероглифы. Станция «Проспект Вернадского» оформлена в стиле хай-тек, а расположенные в шахматном порядке светильники на потолке создают оригинальный узор, отражаясь на мраморном полу». Кстати, красоту наводят не только под землёй, но и на земле. Например, на прошлой неделе завершены основные работы по благоустройству вокруг станции БКЛ «Проспект Вернадского». В частности, тут появился пешеходный маршрут до парка 50-летия Октября.
И ещё одна новость: о Рублёво-Архангельской линии. Её первый участок – от «Делового центра» до «Шелепихи» – уже работает в составе БКЛ. Второй участок начнут строить в 2022 г., сейчас ведутся подготовительные работы от «Шелепихи» до расположенной за МКАД «Липовой Рощи». Для жителей Строгина и Митина это означает, что они смогут выбирать между Арбатско-Покровской веткой и Рублёво-Архангельской. Строящуюся линию позднее намечается продлить до Рублёво-Архангельского (за МКАД) и до ЗИЛа (в сторону центра).
Кстати
На южном участке БКЛ (длиной 6,4 км) технический пуск прошёл в прошедшие выходные. На нём расположены станции «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Их открытие улучшит транспортное обеспечение 700 тыс. человек, живущих в пяти районах Москвы. Три из четырёх станций этого участка будут пересадочными. С «Воронцовской» можно перейти на «Калужскую» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» – на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. «Новаторская» станет пересадочной на одноимённую станцию строящейся Троицкой линии метро.