Хорда поедет ко дню города. Это крупнейший участок строящегося МСД

К 2025 г. в Москве появится 249 км новых дорог, 68 км из них – протяжённость Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В начале сентября откроется движение на протяжении всех 40 км Северо-восточной хорды — это крупнейший участок строящегося Московского скоростного диаметра (МСД).

   
   

Через весь город за 40 минут

«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра — Северо-Восточной хорды, — сказал мэр Собянин во время недавнего осмотра трассы. — Значительный объект в истории Москвы. Остались буквально считаные километры — 8 км. Но какие они? Это два моста через Лихоборку и Яузу и эстакада почти в 2,5 км (между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе. — Ред.). Крупнейшая эстакада в Европе, сопоставимая с двумя, которые мы строили на Можайке, и, конечно, требующая колоссальных усилий. Она проходит вдоль железной дороги: требуются различные согласования, перенос коммуникаций. Самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе. Я надеюсь, ко Дню города его закончат. Он завершает соединение всей трассы от Бусиновской развязки до Некрасовки. Можно будет через весь город проехать без светофоров за 40 минут».

Прокладка этого участка Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе началась в 2019-м. По данным столичного стройкомплекса, шестиполосная трасса длиной 7,5 км стартует у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей МЦК, пересекает Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М11.

МСД: 136 мостов, тоннелей и эстакад

Уже построены 8 из 11 участков диаметра, при этом МСД практически полностью состоит из мостов, тоннелей и эстакад (их будет 136). Например, отрезок от улицы Грайвороновской до Шоссейной готов на треть, здесь появится мощная развязка из пяти эстакад. Это необходимо, чтобы улучшить транспортную доступность районов Юго-Восточного округа. Одновременно возводятся две эстакады, которые должны связать скоростной диаметр с ТТК в районе Люблинской улицы. Трассе нужно как-то миновать многочисленные ж/д пути и водоёмы, поэтому путепроводы появляются один за другим. Так, от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого ж/д направления строятся сразу четыре путепровода. А на соседнем участке скоростного диаметра, идущем от ж/д ветки до МКАД, возводят эстакады около платформ МЦД-2 Красный Строитель и Покровское. В следующем году магистраль продлят до строящейся федеральной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань: сейчас работы идут от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе и возле реки Пехорка.

Скоростная магистраль, получившаяся при объединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, будет иметь общую протяжённость 68 км. Транзитному грузовому транспорту ездить по ней не разрешат, а москвичи и жители Подмосковья смогут пользоваться трассой бесплатно, экономя в пути от 10 до 50 минут в зависимости от расстояния и времени суток.

С открытием МСД (оно запланировано на конец 2023 г.) завершится многолетняя работа по формированию системы хордовых магистралей — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр. В зону влияния магистрали попадают 40 столичных районов, где проживает более 5 млн человек.