Школьники столицы рассказали редакции, как в новых педагогических классах они осваивают основы профессии учителя.
Педагогика для жизни
Алексей Ерохин учится в 10 классе школы № 1560 «Лидер», окончил музыкальную школу и в будущем планирует совместить увлечение музыкой и педагогику. В педагогическом классе он постигает основы психологии, ораторского искусства, а ещё Алексей значительно продвинулся в освоении английского языка и стал делать меньше ошибок в сочинениях на русском. Алексей участвует во многих городских проектах и приобрёл новых друзей.
«Уверен, что учебные дисциплины мне обязательно пригодятся. Например, психология. На мой взгляд, это один из самых интересных предметов не только для изучения, полезных для учителя, но и для жизни в целом, так как она помогает лучше понять себя и окружающих», — пояснил Алексей.
Денис Абитабиле из 11 класса этой же школы с успехом занимался различными видами спорта: хоккеем, баскетболом, плаванием, боксом и даже альпинизмом. Окончил музыкальную школу, но... в общеобразовательную школу не любил ходить. С появлением предпрофессионального педагогического класса его жизнь изменилась.
«К выбору своей будущей профессии я подхожу очень серьёзно. Я загорелся идеей учиться в педагогическом классе. Хочу стать учителем!» — сказал Денис.
Он решил, что хочет быть педагогом-психологом: «Психолог — универсальный человек. Мало того что он может помогать другим людям, давая советы, так ещё и обладает способностью понимать, где его обманывают, а где говорят правду. Наиболее полезными предметами в педклассе я считаю уроки риторики, психологии и иностранного языка, ведь владея несколькими языками, можно работать в любой точке мира».
Преемственность поколений
Матроне Чернышевой из 10 класса школы № 460 им. дважды Героев Советского Союза А. А. Головачёва и С. Ф. Шутова выбрать предпрофессиональное направление обучения в школе не составило труда, она решила продолжить династию: её отец был преподавателем в старших классах.
«Очень интересно учиться! Я и мои одноклассники организовываем праздники, общаемся с детьми разных возрастов, помогаем им в учёбе. А благодаря педагогике и психологии я узнаю много нового и полезного для жизни», — рассказала Матрона.
Виктория Мысина из 11 класса той же школы всегда восхищалась своей первой учительницей.
«Школу называют „вторым домом“, учителя — „второй мамой“, и это всё не зря. Мы все пришли в первый класс маленькими, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И то, кем мы сейчас являемся, — во многом заслуга учителей. Педагог должен найти подход к каждому ребенку. Сделать это возможно, только когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают и, конечно, доверяют тебе», — сказала Виктория.
Она уверена, что именно в педагогическом классе получит нужные компетенции, чтобы в будущем стать хорошим преподавателем, помогать маленьким детям становиться знающими, целеустремлёнными и добрыми к людям.
«Хочу быть им другом, которому они смогут доверить свои проблемы. Я думаю, что у меня получится», — подчеркнула Виктория.
Умение мотивировать
У Анастасии Маховой из 10 класса школы № 1557 им. Петра Леонидовича Капицы в семье нет учителей, но она выбрала для себя именно эту профессию, считает её важной для общества и престижной.
«Именно учителя дают старт выдающимся инженерам, докторам, писателям и учёным. В будущем я надеюсь стать более ответственной, пунктуальной, чтобы иметь весь набор навыков успешного в жизни человека. И педагогический класс мне очень в этом помогает», — отметила Анастасия.
Вячеслав Угольников из 11 класса той же школы рассказывает, что ему нравится разностороннее и специализированное обучение в педклассе, особенно увлекают психология, риторика, решение кейсов. Практические занятия помогают освоить основы профессии учителя: «В результате работы с младшеклассниками я осознал базовые педагогические принципы, например, что нужно уметь мотивировать детей».
Кстати
В Москве проекты по предпрофессиональному образованию работают с 2015 года в сотрудничестве с ведущими вузами, научными организациями, высокотехнологичными предприятиями и компаниями. Так, ребята могут научиться основам будущей профессии, например, в медицинских, инженерных, предпринимательских, кадетских, медиа и IT-классах.