Гулять по воде. Первые регулярные маршруты появятся на Москве-реке

Так будет выглядеть электрический речной трамвай. © / mos.ru

«После многолетнего перерыва в Москву возвращается общественный водный транспорт», – написал на прош­лой неделе в своём блоге Сергей Собянин.

   
   

Ждём «Синичку»

«Пожалуй, это самое ожидаемое речное событие этого года, – уверен мэр. – Поэтапно запустим два регулярных маршрута: «Парк «Фили» – «Киевский вокзал» и «Печатники» – «Автозаводский мост».

Трамвайчики будут перевозить по 15–16 тыс. пассажиров в день. Сами суда – только российского производства и электрические. Каждый – с 50 посадочными местами, панорамными окнами, ­Wi-Fi и телевизорами, а также с местами для перевозки велосипедов и колясок. Первый речной трамвайчик получил имя «Синичка» (благодаря голосованию на «Активном гражданине»), в этом году на воду должны спустить 9 таких «птичек». Путь, например, от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» займёт 13,5 минуты (для сравнения: на автобусе – 65 минут).

«Этот проект планировалось реализовать в 2020 г., но из-за пандемии он запускается только сейчас, – рассказал «АиФ» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко. – При этом все изначальные постулаты (всесезонность судов и использование экологически чистого транспорта) остались неизменными. Два пилотных маршрута на западе и востоке Москвы-реки выбраны по результатам расчётов. Западные районы, где вдоль реки идёт огромная застройка, получат связь с «Сити», а Печатники – с ­ЗИЛом, где также много строят. Поехать на водном транспорте выйдет быстрее, чем на машине или на метро. Что интересно: математическая модель расчёта основана на рациональном поведении людей, когда приоритетным подразумевается наиболее быстрый путь. Но есть и субъективный выбор, когда человек предпочитает маршрут помедленнее, зато приятнее. Поэтому в хорошую солнечную погоду пассажирский поток на реке может оказаться выше предполагаемого. Ещё одним из стартовых условий была интеграция в систему общественного транспорта. Оно тоже соблюдается. Например, 23 понтонных причала для регулярных маршрутов полностью привяжут к город­ской инфраструктуре. Это будут полно­ценные транспортные объекты, с валидаторами на входе, точками общепита, туалетами, зоной ожидания».

Самый интересный вопрос – билеты и цены. По словам мэра, «оплатить проезд в речных трамвайчиках можно будет точно так же, как поездку на метро, если у вас есть единый билет на 90 и 365 дней – прокатитесь бесплатно». Кстати, на действующей переправе «Северный речной вокзал – Захарково» проезд стоит 46 руб., а детей до 7 лет пускают задаром.

 

Никаких билетов с рук

Изменения ждут и 8 основных прогулочных маршрутов по Москве-реке. (Подробнее – в инфографике и на интернет-ресурсе t.mos.ru/reka.) Среди них есть круг вокруг Балчуга и рейс с самыми знаковыми достопримечательностями столицы (от Воробьёвых гор вдоль Кремля до ­Новоспасского моста).

Скоро для удобства пассажиров появится общий билетный сервис. Кроме того, к перевозкам допустят только те компании, которые готовы соответствовать единым стандартам качества и всем требованиям безопасности. Никакой продажи билетов с рук на причалах и переполненных салонов, остановок в неположенных местах и внезапной отмены рейсов – всё это, как и отсутствие онлайн-расписания, должно уйти в прошлое. Причалы уже переделывают, а в перспективе на каждой остановке появятся электронные табло – такие, как в местах ожидания наземного городского траспорта.

   
   

Ещё до всех уже начатых преобразований поток «гуляющих по воде» превышал 1,2 млн человек в год. Эксперты прогнозируют двукратное увеличение в самое ближайшее время.

Нажмите для увеличения

Кстати

Оплатить проезд в речных трамвайчиках можно будет точно так же, как поездку на метро, если у вас есть единый билет на 90 и 365 дней – прокатитесь бесплатно.