Город для людей. Собянин о транспорте, промышленности и медицине

Мэр Москвы Сергей Собянин. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр Москвы выступил на главном просветительском марафоне страны «Знание. Первые». По данным организаторов, его участниками стали 17 тыс. школьников и студентов из разных городов страны. В столице марафон проходил в центральном выставочном зале «Манеж».

   
   

Во время лекции под названием «Сделано в Москве. Сделано для людей» Сергей Собянин рассказал о жизни города и его развитии.

«Круче, чем другие города мира»

«Всех интересует, особенно наших западных друзей. Смотрите, мы ввели санкции. Когда же Москва рухнет? Не дождутся!

Москва — город-герой. Здесь живут мужественные люди, которые привыкли побеждать. Они понимают, что если в Москве пойдет что-то не так, то и в России тоже!

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Сегодня Москва вышла на 3-е место в мире по покупательной способности и вплотную приближается к ведущим мегаполисам планеты. При этом Москве, чтобы развиваться, невозможно чудесным образом пробурить скважину или шахту для добычи золота. Здесь только люди. А чтобы человеческий капитал вкладывал свои усилия в этот город, необходимо сделать его круче, чем другие города мира. <...>

Настоящий патриотизм — создать такую экономику, которая не позволила бы победить нашу страну. Чтобы мегаполис развивался и здесь оставались люди с первоклассным образованием и талантом, надо сделать город комфортным».

Сергей Собянин. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Еще 30 новых станций метро

«Главной проблемой для такого людного города, который прирастает и развивается, является транспорт. В Москве и Подмосковье живет 22 млн человек. За последние годы прибыло 5 млн машин дополнительно. Регион должен был “умереть в транспортном коллапсе”. Почти так и произошло в 2010 году. Тем не менее мы поставили себе задачу решить вопрос и справились с ней.

   
   

Оглядываясь назад, это кажется невероятным, невозможным. Вся транспортная инфраструктура строилась не в чистом поле или в новых кварталах, а среди жилых домов.

Сергей Собянин. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

С 2010 года число станций и линий метро в Москве увеличилось на 50 процентов. Мы сделали половину того, что сделано за предыдущее 70 лет. <...> И мы не останавливаемся. В ближайшие годы откроется 30 новых станций метро. 90 процентов москвичей будет жить рядом с подземкой.

Для жителей Подмосковья мы создали проект наземного метро на базе существующих пригородных железных дорог. Когда обычная электричка по стоимости и комфорту не уступает метрополитену. Московское центральное кольцо каждый день перевозит полмиллиона пассажиров.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Следующий проект, над которым мы работаем, — это центральные диаметры. Один такой диаметр строится в Лондоне, и он назван крупнейшим транспортным проектом Европы. Его строят 15 лет и не закончили. Мы уже построили два диаметра и в этом году запустим еще два!

Но не все, к сожалению, ездят на общественном транспорте. Поэтому надо было думать и о дорожной инфраструктуре. В городе построено 1,2 тыс. километров дорог. Причем практически все они в воздухе, то есть над трассами и путепроводами».

По словам мэра, система хорд на 20% снижает загруженность дорог в Москве и улучшает экологию города, все хорды практически готовы, осталась лишь Юго-Восточная хорда, которая будет запущена в 2023 году.

Сергей Собянин. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Производим лекарства и машины

«Транспортные коммуникации дают толчок развитию промзон. Еще недавно четверть Москвы — это были депрессивные территории. Сейчас промзоны реновируются, там создаются новые жилые районы, промышленные территории. Один из образцов — территория бывшего завода ЗИЛ, где сегодня полноценный индустриальный центр. <...> Создаются фармкластеры мирового уровня. Когда нам грозят отключить от импортных лекарств, мы не ждем, мы готовимся. По сути дела, мы готовы.

Когда иностранные производители автомобилей ушли из нашей страны, они думали, что мы когда-нибудь лет через 15 сможем повторить то, что они сделали. В течение полугода на заводе «Москвич» было воссоздано производство.

Сергей Собянин добавил, что в этом году завод выпустит 50 тысяч машин. По его словам, за последние 5 лет объем обрабатывающей промышленности в Москве вырос в два раза.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Роботы против автоугонщиков

«Современный город не может жить без цифровой среды. По версии ООН, Москва номер 1 в мире по цифровым услугам. Сегодня трудно представить себе наш город без цифровизации и ИТ-технологий», — отметил мэр.

Цифровой двойник есть у каждой улицы в Москве, каждого здания и сооружения. Это выводит на новый уровень качество проектирования, строительства и управления городской инфраструктурой.

Цифровизация и искусственный интеллект используются во всех сферах столичной жизни. Почти половину вопросов и жалоб москвичей помогают решать роботы. Только за 2022 год на портале mos.ru жителям Москвы оказано 650 млн госуслуг.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кроме того, в Москве есть интеллектуальная транспортная система, которая управляет транспортными потоками и светофорами.

«Благодаря ей число ДТП снизилось в разы. А количество погибших в авариях уменьшилось в 2,5 раза за последние годы», — сказал Собянин.

Умная система сделала угон автомобилей в Москве почти невозможным, так как похищенные авто быстро находят.

«Угоняют машины в Москве только сумасшедшие. Потому что их сразу найдут», — заявил мэр.

Сергей Собянин Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Двойники» появятся у жителей

«Наше российское здравоохранение более доступно, чем в Великобритании, во Франции и других странах Европы. Стандартную поликлинику, которая находится в вашем районе, вы просто нигде больше не найдете. Их там нет. Вы пойдете к врачу общей практики, посидите там три часа. Захотите записаться к узкому специалисту. Прождете 2-3 месяца, и не факт, что попадете», — отметил Собянин.

В Москве все по-другому. Медпомощь более доступна, а без искусственного интеллекта столичное здравоохранение и вовсе представить невозможно.

«Миллионы исследований, миллионы диагнозов уже ставятся сегодня не врачами, а искусственным интеллектом. Конечно, врач отвечает за лечение и принимает решения. Но это уже не будущее, это сегодняшняя реальная ситуация. И дальше мы, конечно, должны переходить к более сложным технологиям. По сути дела, к цифровому двойнику пациента, на основе которого можно прогнозировать ваши болезни, ваши состояния, ваше лечение. Строить его с учетом индивидуального подхода, генетических и других особенностей организма. Это тоже недалекое будущее», — пообещал мэр.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий