Группа исследователей из Японии приехала в Москву, чтобы познакомиться с опытом столицы по обучению директоров школ и их управленческих команд. Встреча состоялась в Московском центре развития кадрового потенциала образования.
После встречи японские гости поделились своими впечатлениями об увиденном. Прежде всего, они отметили, что обучению, сопровождению и командной работе школьных управленцев уделяется большое внимание.
«По роду своей деятельности, директора школ часто оказываются очень одиноки перед теми проблемами, которые им приходится решать, а в Москве этого нет», - рассказал Хирофуми Хамада, профессор, исполняющий обязанности директора института образования Университета Цукуба.
Специалисты узнали, что система подготовки школьных директоров в столице изменилась несколько лет назад. Теперь вместо лекций преобладает тренинговый формат обучения с использованием цифровых платформ.
Также эксперты обратили особое внимание на то, как проводят процедуры аттестации на должность руководителя образовательной организации. Отмечается, что в Москве у каждого директора школы есть цифровое портфолио, где представлена динамика результатов школы. Все данные загружаются туда автоматически. На основе этого портфолио формируется справка, которую необходимо предоставить для собеседования с аттестационной комиссией.
«В Москве аттестация директоров проходит в открытом режиме, когда собеседование с аттестационной комиссией можно наблюдать в прямом эфире, а затем еще и просмотреть видеозапись. Мне кажется, что это очень хороший опыт», - считает Хамада.
По итогам визита японские исследователи заявили, что намерены поделиться полученной информацией и использовать увиденные практики в своей работе.