Директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев заявил, что проект МЦД поможет всем людям, которые пользуются общественным транспортом в Москве. Такое мнение эксперт сказал в интервью радиостанции «Говорит Москва».
«Во-первых, между пригородными электричками и метро и МЦК запущена бесплатная пересадка, значит, у пассажиров появилось гораздо больше вариантов построить свой маршрут. Во-вторых, многие люди будут выбирать комфортные поезда наземного метро, а не спускаться под землю – это разгрузит линии метрополитена. В-третьих, часть людей не будет делать пересадку на вокзалах и поедет дальше, что разгрузит и вокзалы, и станции метро, расположенные рядом», - отметил Покусаев.
МЦД-1 соединяет Одинцово и Лобню через Москву, а МЦД-2 — Нахабино и Подольск. Общая протяженность маршрутов составляет 132 километра. Проект был одобрен Президентом РФ Владимиром Путиным в 2017 году и в настоящее время предусматривает открытие 5 диаметров. Общий пассажиропоток диаметров составит более 650 млн человек в год.
МЦД являются совместным проектом Правительства России, Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».
Два первых диаметра МЦД-1 и МЦД-2 включают 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и направления МЖД. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, количество пересадок – до 27. Интервалы движения по МЦД будут постепенно доведены до 5-7 минут в самые загруженные часы, что сопоставимо с метрополитеном и МЦК. При этом пассажирам не нужно будет запоминать расписание.
Ранее президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин проехали по первому маршруту наземного метро Москвы.