Москва находится в авангарде развития экологичного общественного транспорта благодаря «зеленым облигациям». Такое мнение высказали эксперты, отметив высокий интерес инвесторов к этому проекту.
Председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России», гендиректор аналитического центра «БизнесДром» Павел Самиев подчеркнул, что можно поприветствовать реализацию первого этапа финансирования через «зеленые» облигации в Москве. По его мнению, интерес к «зеленым облигациям» высокий за счет того, что экология является одной из ключевых тем в современном мире.
С одобрением «зеленых» облигаций также выступила президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. По ее мнению, пополнение за счет привлеченных средств городского парка экологичным общественным транспортом и завершение строительства БКЛ улучшит экологию города и сделает столицу более мобильной.
Москва в прошлом году разместила «зеленые» облигации на сумму 70 млрд рублей. Эти средства поступили в городской бюджет, столица смогла закупить 400 электробусов и достроить 12 станций БКЛ метро. При этом благодаря вводу нового участка БКЛ на улицу не выезжают порядка 5,7 тысячи автомобилей, что снижает выбросы загрязняющих веществ на 506 тонн в год.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин утвердил отчет об использовании «зеленых облигаций».