Ефимов: на станции «Академическая» Троицкой линии ведутся монолитные работы

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о том, что на юго-западе столицы продолжается активное строительство станции «Академическая» Троицкой линии метро. В настоящее время специалисты приступили к монолитным и земляным работам.

   
   

«На будущей станции "Академическая" Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы – разработано более 170 тысяч кубометров грунта. Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тысяч кубических метров бетона», – заявил заместитель мэра. 

В то же время продолжаются работы на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии метро, которые расположены между станциями «Академическая» и «Вавиловская». Речь идет о водоотливной установке и вентиляционной шахте. Ранее стволы обоих сооружений были пройдены стволопроходческим комплексом «Валентина».

Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов уточнил, что на водоотливной установке началась фаза замораживания грунтов, которая необходима для дальнейшего соединения ствола сооружения с пройденным тоннелем горным способом. 

«На вентиляционной шахте грунты уже заморожены, сейчас ведется сооружение сбоек вентствола и метротоннеля», – добавил Рафик Загрутдинов.

Строительство метрополитена относится к категории особо опасных и технически сложных проектов, которым необходимо уделять особое внимание. В связи с этим каждый этап строительства оценивается профессионалами, рассказал председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
 
«Инспекторы комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий на каждом этапе сооружения подземных объектов оценивают соответствие выполненных работ и применяемых строительных материалов, проверяют организацию производственного процесса, а также осуществление строителями мониторинга состояния наземных сооружений вблизи стройплощадок. Всего за весь период строительства участка Троицкой линии, в состав которого входит станция "Академическая", состоялось девять выездных проверок», – сказал председатель Мосгосстройнадзора.

Строительство станции «Академическая» на сегодняшний день является одним из важнейших проектов в рамках интеграции ТиНАО в транспортный каркас Москвы. Станционный комплекс станет для пассажиров удобным местом пересадки между Троицкой и Калужско-Рижской линиями метро, что заметно сократит путь в центр города для жителей округов.

   
   

По задумке архитекторов, дизайн строящейся станции будет включать в себя множество различных отсылок к истории науки и культуры. Проект будет напрямую связан с Российской академией наук, поскольку рядом с «Академической» располагается большое количество структурных институтов РАН, научных и учебных заведений.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метрополитена выступает АО «Мосинжпроект». Благодаря компании с 2011 года в Москве удалось реконструировать, построить и ввести в эксплуатацию 75 станций, более 160 километров путей и 12 электродепо. Всего в зону ответственности «Мосинжпроекта» входят девять станций Троицкой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». Все они в настоящее время находятся на стадии активного строительства.

В районе Троицкой линии столичного метро проживают свыше 1,5 миллиона москвичей. Из них дома более 850 тысяч горожан находятся в пешей доступности от будущих станций. Всего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов построят десять станций Троицкой линии.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщал, что до конца 2024 года планируется завершить строительство пяти станций Московского метрополитена в Троицком и Новомосковском административных округах. Он подчеркнул, что в ТиНАО появится первая пересадка в метро. Благодаря этому местным жителям станут доступны удобные альтернативные маршруты передвижения.

Мэр Москвы Сергей Собянин также рассказывал о ходе строительства новых станций на Троицкой линии столичного метро. По его словам, Троицкая линия станет одной из самых протяженных в московском метрополитене. Градоначальник отметил, что строительство некоторых станций находится на завершающей стадии. Так, готовность «Университета Дружбы Народов» составляет уже 97%. Мэр упомянул о завершении монтажа в подземном вестибюле и соседнем переходе двух мозаичных панно, которые посвящены международному сотрудничеству. В ходе благоустройства прилегающей к станции территории планируется разбить пять клумб в форме континентов Земли. Он сообщил также о завершающемся возведении основных конструкций станции «Новомосковская», где сейчас монтируют инженерное оборудование и ведут отделочные работы. По словам Собянина, готовность станции составляет 75%.