Двойной успех. Москвич стал призёром Олимпиады по истории и географии

из личного архива И. Михайлова

Диплом призёра Всероссийской олимпиады школьников сразу по двум предметам — географии и истории — завоевал ученик 9-го класса столичной школы № 1502 «Энергия» Иван Михайлов.

   
   

— Иван, в каком классе ты начал участвовать в олимпиадах?

— С 5-го класса, это были олимпиады по разным предметам. Я проходил школьные и муниципальные этапы, становился призёром или победителем, но в следующих этапах по возрасту участвовать не мог. В прошлом году я учился в 8-м классе и попробовал свои силы, участвуя в олимпиаде по географии за 9-й класс. Это уже было допустимо, чем я и воспользовался. Успешно дошёл до регионального этапа, занял там второе место среди всех девятиклассников и попал на заключительный этап.

— Когда ты проявил интерес к истории и географии?

— Это пошло из семьи, ещё до школы мне много рассказывали о географии, истории, я заинтересовался, взялся за книги. С родителями мы ходим в Третьяковку, музеи Московского Кремля, ГМИИ им. Пушкина. Часто гуляем по усадьбам — например, Архангельское и Кусково. Любим ездить в российские города: Владимир, Юрьев-Польский, Суздаль, Углич, Тула, Воронеж, Казань, Самара. Члены моей семьи увлекаются историей и географией, так скажем, на уровне хобби. А я уже выбрал это в качестве своей профессиональной деятельности. Я считаю, что моя дальнейшая карьера будет связана с целым комплексом дисциплин — историей, географией и смежными предметами.

— Повлияла ли школа на твои интересы?

— Очень сильно повлияла. Мой классный руководитель Андрей Николаевич Ковалёв привил мне интерес к истории и, кстати, побудил участвовать в олимпиаде этого года. По географии мне очень помогает мой школьный преподаватель Евгений Иванович Шевель. Благодаря ему я решился в 8-м классе пойти на олимпиаду за 9-й. Учителя помогли мне понять мои возможности и разъяснили то, о чём я не знал: какие существуют олимпиадные этапы; о том, что принять участие можно любому школьнику; что ставшему призёром или победителем положены льготы и т.п.

   
   
Фото: из личного архива И. Михайлова

— Как шла подготовка ко Всероссу?

— Я занимался на базе московского Центра педагогического мастерства. Это крупнейший центр подготовки к олимпиадам в нашем городе. С сентября по февраль я ездил на вечерние лекции, было полезно.

— С какими историческими периодами и фигурами ты знаком лучше всего?

— Если брать российскую историю, то мне больше всего нравится рубеж ХIХ и ХХ вв., время правления Александра III и Николая II, когда наша империя стала одной из бурно развивающихся держав мира. Интересный период. Я его обожаю! Что же касается мировой истории, то я увлекаюсь историей Византии — наследницы Рима и самобытной восточной цивилизации.

— Как запоминаешь даты по истории?

— Я их не зазубриваю. Запоминаю только опорные даты вроде рождения и смерти императоров или, скажем, год победы в Северной войне и т.д. Это позволяет мне получить единую картину, с которой я соотношу потом другие даты: какое событие было раньше, какое позже.

— История и география — науки, не похожие друг на друга. Олимпиады по ним тоже отличаются?

— По географии, например, есть полевой тур, проходящий на природе, такого не встретишь в олимпиаде по истории. Заключительный этап географической олимпиады этого года проходил в Ставрополе. Для полевого тура мы отправились в крупный городской парк. Задания были начиная от геологических, по определению пород, и заканчивая социально-экономической географией Ставрополя, математическим определением масштабов и т.д. Кстати, дни олимпиад по истории и географии пересекались: последний тур по географии в Ставрополе совпадал с первым туром по истории в Казани. Я улетел в Татарстан после двух пройденных туров из трёх, тем не менее набрал достаточно баллов для призового места. Если бы остался до конца, может, стал бы победителем. В ближайшие два школьных года буду активно участвовать в олимпиадах.

— Какие планы на жизнь?

— В будущем я планирую окончить МГИМО и работать дипломатом в МИДе.