Движение по нарастающей. В Москве прибавится электробусов и станций метро

Так будет выглядеть станции «Бачуринская» новой Троицкой ветки метро.. © / mos.ru

Aif.ru выяснил, какие нововведения ждут жителей столицы в системе общест­венного транспорта в наступившем году.

   
   

БКЛ станет быстрее

Запуск Большой кольцевой линии метро стал знаковым событием в жизни столицы в 2023 году. Благодаря БКЛ с её 70 километрами путей, 31 станцией и 47 пересадками горожане получают возможность ежедневно экономить до 40 минут в пути. Казалось бы, улучшить здесь уже ничего нельзя. Однако в планах – ускорение движения на Большом метрокольце. Поезда, которых в наступившем году станет больше, будут ходить с меньшим интервалом. Время поездок на БКЛ сократится ещё на несколько минут.

– БКЛ – важнейший проект, – подчёркивает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – Её открытие разгрузило многие линии, загруженность метро в час пик уменьшилась. Основные усовершенствования в этом году будут связаны с пересадками.

Новые линии метро

В планах на 2024 год открытие новых метростанций. Так, будет запущена первая очередь новой ветки – Троицкой – протяжённостью 6 километров. На участке от «ЗИЛа» до «Коммунарки» появится 11 новых станций, всего же на ветке их 17. Увеличится и число пересадок. Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» можно будет перейти на МЦК. «Новаторская» станет точкой пересадки на БКЛ, а с «Академической» можно будет перейти на поезда Калужско-Рижской ветки. На станции «Коммунарка» появится крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

Так будет выглядеть станции «Тютчевская» новой Троицкой ветки метро.. Фото: mos.ru

В этом году откроется и конечная станция Солнцевской линии – «Потаповская». А на северо-западе столицы будет идти строительство 8 станций Рублёво-Архангельской ветки.

Чем прирастут МЦД

Продолжится и развитие Московских центральных диаметров. В первую очередь планируется завершить строительство городского вокзала Митьково на МЦД-3. Как и на других городских вокзалах на диаметрах, здесь будут эскалаторы, лифты, современные вестибюли, тёплые кассовые залы.

– Сейчас на МЦД будет вестись очень важная работа, касающаяся открытия новых станций МЦД-2 и МЦД-3, – добавляет Кирилл Янков. – И должен быть построен пересадочный узел между МЦД-1 и МЦД-2.

   
   

Следующие направления развития МЦД – Ярославское и Павелецкое. Запустить поезда по ним – задача № 1 на этот год. А ещё на МЦД планируется запустить около 700 новых составов.

Проект городского вокзала Митьково. Фото: t.me/telerzd

Трамвай без водителя

В наступившем году начнут тестировать беспилотный трамвай. Сперва его ход будет контролировать водитель. А затем электронная система станет самостоятельно определять обстановку на дорогах. Предполагается, что в 2025 году такой общественный транспорт уже будет курсировать по городу.

– Эта технология практически отработана, – говорит вице-президент Международной ассоциации предприятий городского и электрического транспорта Александр Морозов. – Что касается движения по улицам, мы близки к тому, чтобы эту технологию внедрить. Если мы запустим такие трамваи в обычном потоке, это будет один из первых результатов такого рода в мире. Москва может стать лидером в развитии беспилотного транспорта.

 

Кстати

Будущей весной в Москву прибудут ещё два электросудна. Кроме того, число речных маршрутов увеличится до пяти. 

«Огромный скачок вперёд»

Aif.ru  спросил у горожан, какие транспорт­ные достижения стали для них самыми важными.

Сергей Беркутов:

– Главным открытием прошлого года считаю запуск новых линий МЦД. Это и моё личное открытие. Я впервые в прошедшем году воспользовался диаметрами и оценил, насколько удобными стали поезда. Помню старые электрички… Конечно, транспорт сейчас – это огромный скачок вперёд.

Анастасия Шпаковская:

– Лучшее, что появилось в ушедшем году, – новые маршруты автобусов. У меня возле дома запустили сразу два. Они идут прямо до метро – очень удобно. И конечно, значимое для городского транспорта событие – открытие БКЛ. За неё отдельное спасибо!

Влад Тимошенко:

– Теперь в Москва-Сити по БКЛ из «Текстильщиков» можно до­ехать очень быстро. Раньше пришлось бы делать множест­во пересадок, а сейчас садишься в поезд и едешь по прямой. Но самое интересное открытие для меня лично – это электросуда. Слышал, что в 2024 году обещали провести новые маршруты. Очень жду. Надеюсь, один из них дойдёт и до нас.

Сергей Волков:

– В Москве всё класс­но с общественным транспортом. Он есть, его много, и привозит он куда хочешь. Даже за город на метро можно прокатиться. Где такое ещё есть? А продление подземки до Внуково вообще колоссальное достижение. В будущем году жду открытия новых станций.