Столичные производители, вступившие в программу «Сделано в Москве», получают поддержку, чтобы мы покупали товары, выпускаемые в нашем же городе.
Сделано и куплено в Москве
В столице стартовала обновлённая программа «Сделано в Москве». Ранее товары продвигали на зарубежный рынок, и за 5 лет более 1,4 тыс. московских компаний при поддержке города представили продукцию и услуги на международных мероприятиях. После введения санкций программу решили перепрофилировать, т. к. с российского рынка полностью или частично ушло около 1,2 тыс. зарубежных марок и освободились самые популярные ниши: одежда, мебель и интерьер. По словам мэра Собянина, запрос на поддержку в продвижении столичной продукции стал одним из первых после заявлений о зарубежных ограничениях. «Всё это время мы часто общались с предпринимателями из разных отраслей, чтобы понять, чем можем помочь, – рассказал он в своём телеграм-канале. – Небольшие производители по сравнению с корпорациями лишены возможностей масштабного продвижения и присутствия на рынке. Сегодня в нашем городе товары повседневного спроса создают тысячи компаний. И чаще всего доставка и получение – вопрос нескольких часов или пары дней. Обновлённая программа «Сделано в Москве» поможет предпринимателям не только сохранить бизнес, но и развивать его». Мэр пообещал запустить рекламу продукции на улицах города, рассказывать о товарах нашего производства на специальном медиаресурсе сделановмоскве.рф. С него можно переходить на маркетплейс или сайт компании и покупать.
Экономический патриотизм
Сейчас на сайте уже более 1,7 тыс. товаров. Список будет пополняться. Выбор широкий. В разделе «Одежда и обувь» найдутся и носки, и медицинские халаты, и свитеры со стразами. Раздел «Дети» привлечёт родителей – в одном месте собраны раскраски, развивающие игры, мягкие игрушки. «Товары для животных» подразделяются на кошачьи и собачьи. Москва производит всё, что может понадобиться жителю в быту и на отдыхе: мебель, строительные материалы, автотовары, туристические принадлежности, товары для здоровья, украшения, косметику и предметы интерьера. Одним словом, от дивана до заживляющего бальзама. Команда проекта отмечает растущую популярность сайта и появившиеся предпочтения. Из представленных 1703 товаров посетители преимущественно интересуются предметами женского гардероба – на них приходится больше четверти всех просмотров. На втором месте – мебель (9,6%) и замыкают тройку лидеров предметы интерьера и дизайна (5,2%).
Проект «Сделано в Москве» собрал более 200 локальных брендов. Узнаваемость марок московских предпринимателей выросла. Помогли раскрутиться очные встречи покупателей с продавцами. Так, в Центре современного искусства «Винзавод» в течение двух дней московские компании, вошедшие в проект, приняли участие в «Локалс-маркете». Городские власти компенсировали предпринимателям сумму организационного взноса за участие. Те, в свою очередь, представили то, что выпускают.
«Мы хотим формировать и развивать у жителей города культуру экономического патриотизма, чтобы покупать и использовать московские товары стало модно и удобно для горожан, – объясняет руководитель городского Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. – Изделия и вещи, которыми мы пользуемся десятки раз за день, нередко производят на соседней с нашим офисом улице или в паре станций метро от дома. При этом чаще всего они не уступают по качеству зарубежным аналогам».