Дежурство по COVID. В пандемию у пожарных и спасателей появился новый опыт

Спасатели первыми встречали пассажиров, измеряли температуру, помогали заполнять анкеты, проводили санобработку. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На передовой борьбы с COVID вместе с врачами были и спасатели. Новый вирус прибавил работы Департаменту по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы.

   
   

Аэропорты под контролем

С 25 марта департамент работал в условиях повышенной готовности. Кроме основной работы – тушения пожаров, ликвидации последствий аварий, спасения на воде – решением оперативного штаба по контролю за коронавирусом спасатели и пожарные дежурили в 4 аэро­портах. Мобильные группы круглосуточно несли вахту в «Шереметьеве», «Домодедове», «Внукове» и «Жуковском». Они встречали пассажиров, измеряли температуру, помогали проводить санобработку и заполнять анкеты. С 25 марта по 1 августа спасатели встретили 1203 рейса с 82,5 тыс. пассажиров, вернувшихся из-за рубежа.

«Количество рейсов, одновременно прибывающих в разные аэропорты, было очень большим, и наши сотрудники находились там в средства­х индивидуальной защиты по 4–5 часов. Потом мы организовали «красные зоны» в медицинских стационарах и аэропортах. Тогда был изучен опыт работы в непригодных для дыхания условиях. Плюс хранение, утилизация и обработка спецкостюмов тоже получили определённую методику, которую мы потом распространили на все подразделения противопожарной структуры Москвы», – отметил заместитель руководителя Департамента по делам ГОЧСиПБ Москвы Андрей Иванов.

В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС был открыт Центр обработки данных, в котором круглосуточно обрабатывали анкеты пассажиров, у многих из которых были выявлены признаки заболевания.

«Специальных операторов для такой работы мы не готовили, поэтому принимали участие все наши сотрудники разных направлений. Вся эта работа была для нас новой, но мы смогли быстро адаптироваться и вести её. Вплоть до прошлой недели эта работа велась именно силами пожарных и спасателей, а также другими специа­листами в области пожарной безопасности, преподавателями Учебно-методического центра», – рассказал А. Иванов.

Новые снаряжение и методики

Ещё одним новым направ­лением для спасателей стало обеспечение безопас­ности строящихся и переоборудованных под COVID объектов. Около тысячи ­сотрудников Департамента по делам ГОЧСиПБ кругло­суточно дежурили на строительных площадках новых стационаров и при создании резервных медицинских центров.

«При реагировании на «объекты COVID» помимо стандартных масок и перчаток мы внесли в норму противочумные костюмы. Сегодня продолжаем их использовать при организации работы, особенно если человек находится на самоизоляции с подтверждённым вирусом. История с COVID определённо добавила нам снаряжение, оборудование и методики», – пояснил заместитель руководителя Департамента по делам ГОЧСиПБ Москвы Вагиф Мирмовсум.

   
   

По его словам, спасатели отработали тактику ведения работ в разных условиях, например, проведения дезинфекции на высоте и других труднодоступных местах, а также на объектах инфекционных блоков. Прибавилось работы и у диспетчерской службы. Люди звонили в «112» с вопросами, связанными с правилами ­самоизоляции, получения листков нетрудоспособности, за консультацией медиков и, конечно, за психологической помощью.

Спасатели приобретали новый опыт, не снижая готовности ответить на другие вызовы – пожары и происшествия.

«По нашим данным, включая и 2019 год, на пожарах спасены 12 тыс. человек, при ДТП – 2 тыс., соцпомощь на выездах оказана 21 тыс. Эти цифры кратко характеризуют нашу деятельность, наше предназначение и то, к чему мы стремимся, – снизить количество происшествий и увеличить число спасаемых нами людей», – подчеркнул В. Мирмовсум.