Без очередей. В приоритетах программы «Мой район» - доступные детские сады

При подготовке к школе ребёнка сегодня не только учат читать, писать, считать, но и преподают ему информатику. В детском саду в Покровском-Стрешневе дети вместе с родителями участвуют в проектах с использованием электронно-образовательных технологий. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Без очередей

Ещё лет 10 тому назад молодые родители устраивали настоящую битву за место для своего ребёнка в детском саду, беря штурмом комиссии по укомплектованию. Ночные бдения, очереди, списки в тетрадках, переклички – всё это в прошлом. В Москве придумали современный вид постановки на очередь – электронную регистрацию.

   
   

«Когда сын родился, мы тут же его поставили в очередь в один садик, затем я нашла другой, он мне больше понравился, и я опять же через свой личный кабинет внесла изменение в заявление, причём дата постановки в очередь осталась неизменной. Сын пошёл в сад вовремя и именно в тот, который был в приоритете», – рассказала молодая мама Юлия Е­фимова-Еленская.

«У нас в Бибиреве проблем с очередями нет. Хотя наша школа пользуется спросом, потому что даёт качественное образование. Кадровый вопрос решается на должном уровне – это и переподготовка, и соответствующее образование учителей и воспитателей (и не только педагогическое, но и психологическое). В общем, для всех желающих двери открыты», – поделился с «АиФ» директор школы № 1413 Д­митрий Бонами.

Сегодня изменились не только структура и терминология в системе образования (детскими садами до сих пор по старинке называют дошкольные группы образовательных комплексов), перемены коснулись как методик обучения и воспитания, так и спектра услуг. Например, раньше бассейны в садиках были редкостью, теперь во многих районах (таких как Бибирево или Покровское-Стрешнево) это данность. Но пока ещё не во всех.

«Именно различия в качестве городской среды сильнее всего задевают москвичей. Программа «Мой район» призвана ответить на этот запрос. Её задача – комплекс­ное обустройство каждого района и обеспечение максимума городских услуг в шаговой доступности», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Программа позволит создать в городе максимально комфорт­ные условия для всех москвичей вне зависимости от их места жительства, где «каждый район имеет своё собственное неповторимое лицо».

Детсад, где поют птицы

Своё лицо, или, как иногда говорят, «свои фишки», есть и у большинства детских садов. Если в дошкольном корпусе на улице Корнейчука в Бибиреве это спорт, то в Покровском-Стрешневе в садике на улице Подмосковной это экология и краеведение. Плюс тот же спорт, творчество и, конечно, подготовка к школе. Главной особенностью этого дошкольного учреждения стали интер­активные холлы с развивающими тематическими досками (бизибордами), где всё можно потрогать, покрутить, исследовать самостоятельно. А ещё параллельно ребёнок выбирает занятие по душе, а воспитатель должен попытаться выявить его склонность к точным наукам, творчеству или спорту. Например, холл «Лего-мастер» развивает логическое мышление, а в экохолле учат беречь природу.

Сын жительницы Покровского-Стрешнева Натальи Аксёновой первоклассник, выпускник группы детсада на ул. Подмосковной, д. 18. Сейчас сюда же ходит её шестилетняя дочь. «Во-первых, ауру этого сада ты начинаешь ощущать, только переступив порог: тебя встречает пение лесных птиц. С каким бы настроением ты ни пришёл, это моментально меняет мироощущение. По­смотрите на оформление тех же стен – вы попадаете в стилизованный лес с деревьями, где порхают бабочки, растут грибы, а на ветках сидят птицы. Причём всю эту красоту можно трогать. Всё сделано со вкусом и любовью к детям. Плюс великолепное развитие ребёнка – как бы ты ни старался посвятить себя детям дома, таких результатов достичь невозможно. Это заслуга воспитателей. Ребёнок пришёл в школу подготовленный – он читал, считал, писал», – п­оделилась Наталья.

   
   
Скучных детсадов больше не строят: если снаружи здание детского сада на Селигерской улице выполнено в стиле модерн, то внутри – в лучших традициях филимоновской глиняной игрушки. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Сенсорная мышка и «живой пол»

Интересно, что здесь добились гармоничного образовательно-воспитательного симбиоза – новые технологии соседствуют с домоводством. В одной игровой комнате одинаково востребованы и супер­современная сенсорная панель, которая помогает малышам освоить арифметику, и грядка лука, посаженного своими руками. Вместе с глиняной игрушкой дети управляют сенсорной мышкой в игре-лабиринте.

«Мы применяем в работе не только современное мульти­медийное оборудование, но и традиционные народные игры и промыслы, тем самым добиваемся главного – гармоничного развития каждого ребёнка не только в группах и на индивидуальных занятиях, даём ему возможность самостоятельно выбирать, чем заняться. Пространство современных детских садов позволяет ребёнку выбрать то место, которое ему интересно, где у него стоят его любимые игрушки, конструктор или книги. Поэтому вечером многие дети не хотят идти с мамой домой, а просят побыть здесь подольше», – рассказала д­иректор школы № 830 Марина Климова.

Молодая мама Марина Медведева отмечает, что её дочка посещает сразу несколько кружков и спортивных секций – это занятия по плаванию и «Путь мяча», где учат основам и волейбола, и баскетбола, и даже футбола. Но все родители в один голос рассказывают про комнату с «живым полом» – это новая игра, обучающая Правилам дорожного движения. В центре зала на полу изображён маршрут, по которому дети и их родители обычно ходят в бассейн. Интер­активный пол, управляемый компьютерной программой, имитирует довольно сложный реальный перекрёсток со всеми светофорами и потоком транспорта.

Малевич и трансформеры

В последнее время при строительстве дошкольных учреждений особое внимание стали уделять архитектурным решениям, которые должны отвечать требованиям времени, – это и безопасность, и функциональность, и, безусловно, эстетика. Пожалуй, одним из самых оригинальных с точки зрения архитектуры стал детский сад в Бескудниковском районе. Речь идёт о здании для дошколят на ул. Селигерской. Комплекс, построенный по индивидуальному проекту, оформили в стилистике, созвучной с творчест­вом Казимира Малевича. Получилось ярко и необычно – сразу и не поймёшь, что это обычный детский сад. В числе новаций использование перегородок-трансформеров. Они в считаные минуты могут разделить помещение на два, где в одном дети занимаются за интерактивными столами, а в другом в это же время играют или рисуют.

Главным достоинством дошкольного корпуса на Селигерской директор школы № 656 им. Макаренко Анастасия М­инигалина считает то, что здание оснащено самыми современными системами пожарной безопасности и что здесь созданы условия для учёбы и отдыха детей с ограниченными возможностями. «Здание оборудовано современными воздуховодами: верхними, которые в случае задымления втягивают дым, и нижними, подающими свежий воздух. В районе лифтов созданы зоны безопасности, которые необходимы для эвакуации, в том числе детей с ограниченными возможностями. Ребёнка на коляске сложно эвакуировать по лестнице, а в таком оборудованном лифте, который герметичен и куда подаётся воздух, можно быстро вывезти его из здания. С точки зрения безопасности здание спроектировано великолепно», – о­тметила директор.

В столице продолжают открывать новые детские сады и школы, а действующие усовершенствуют с учётом тенденций времени. Жители города могут сами принять участие в развитии своего района, делая его удобным для своей жизни и своих детей. Нужно только оставить свой наказ на сайте sobyanin.ru в разделе «Мой район» – и самые конст­руктивные предложения будут воплощены в жизнь.