Депутат МГД отметила роль МЭШ в образовательном процессе в период пандемии

Андрей Аллаяров / Commons.wikimedia.org

Депутат Московской городской думы, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая отметила, что все московские семьи были вовлечены в образовательный процесс через платформу Московской электронной школы (МЭШ) в условиях пандемии коронавируса. Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва».

   
   

Собеседница издания назвала МЭШ хорошим подспорьем, напомнив, что в последние годы там собиралась библиотека образовательных ресурсов, а московский Департамент образования стимулировал педагогов к их разработке и использованию.

Русецкая добавила, что столичные школы по сравнению с образовательными учреждениями в других регионах РФ оказались в «выигрышной ситуации».

Она констатировала, что при переходе на дистанционное обучение выросла нагрузка на сотрудников многих университетов.

«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном формате, – рассказала депутат. – Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений».

Русецкая напомнила, что в соответствии со стандартом высшего образования, не менее 25% всего учебного объёма по каждой дисциплине должно быть обеспечено электронными ресурсами – презентациями, тестами в электронном виде и дополнительными материалами.

Парламентарий отметила, что не считает себя сторонницей полного дистанционного образования, и назвала оптимальным вариантом комбинирование. «Несомненно, есть те вещи, те компетенции, навыки, которые формируются в непосредственном общении, деятельности. Но есть огромное количество знаний, которые без потери качества передаются дистанционно. Для высшего образования вполне возможно. Всё-таки высшее образование отличается гораздо большей мотивацией студентов», – уверена Русецкая.

   
   

Также депутат напомнила о словах министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, заявившего, что после окончания пандемии требования к преподавателям высшей школы возрастут. По мнению Русецкой, одним из основных навыков станет умение работать в цифровой среде.