Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева считает, что цифровой сервис для помощи новоселам сделает переезд по реновации более удобным, передает Агентство городских новостей «Москва».
Сервис «Помощь в организации переезда» в рамках программы реновации начал работать в автоматическом режиме в конце прошлого года. В него входят набор инструкций для новоселов, сервис уведомлений и электронных услуг.
По словам парламентария, в первом полугодии этого года жители, которым предстоит новоселье, смогут подать в электронном виде заявку на помощь при переезде и претензии по устранению строительных дефектов.
Николаева подчеркнула, что москвичи получают доступ не просто к набору документов, а к цифровому помощнику, им не потребуются дополнительные походы куда-либо, все процедуры будут доступны в домашнем компьютере или в смартфоне.
Она добавила, что переезд сам по себе - это стресс и переживания, «ведь дом, крыша над головой - это основа базовой безопасности для человека», и важно, чтобы он прошел гладко. Именно для этого в сервисе был продуман единый сценарий, как нужно действовать, какие документы предоставить, какие заявки направить.
«Доступная, в понятной форме изложенная информация, удобный формат взаимодействия, снятие лишних бюрократических препон - это та работа, которую Фонд реновации и мы, депутаты, ведем постоянно», - подчеркнула она.
По данным депутата, переезд по реновации затронет миллион москвичей, и у каждого из них есть вопросы о том, как все будет устроено.
Николаева также сообщила, что мобильные информационные центры в рамках программы реновации также пользуются спросом. Она рассказала, что у стартовых домов на улице Люблинская еще в декабре прошлого года был опробован формат мобильного информационного центра. В первый же день его работы, по словам парламентария, туда пришли с вопросами почти 150 собственников.
«Это индикатор того, что информация о переезде, его стадиях, будет пользоваться значительным спросом всегда», - уверена Николаева.
По ее словам, надо поддерживать любой формат предоставления этой информации, поскольку только сделав все процессы открытыми и прозрачными, можно помочь людям подготовиться к переезду, а затем быстро и без проблем решить вопросы, связанные с его организацией и претензионной работой.
«Цифровой помощник для переезжающих - это хороший пример такой работы, и его внедрение должно быть продолжено», - заключила депутат.