Депутат МГД: городской закон о соблюдении тишины следует проанализировать

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин высказал мнение, что обстановка по шумовому воздействию в столице держится в приемлемых рамках, но городской закон о соблюдении покоя и тишины следует проанализировать. Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва».

   
   

«Шумовое воздействие – один из главных факторов, негативно влияющих на здоровье жителя мегаполиса. Это не предрассудки, а медицинские наблюдения, – констатировал Бускин. – Длительное акустическое воздействие раздражает нервную систему и приводит к неврологическим расстройствам, снижает работоспособность, может привести к гипертонии. Шум вызывает постоянную, даже в часы ночного сна, выработку гормонов стресса, и это изнашивает организм. Даже довольно слабые шумы в 30-40 децибел могут вызвать проблемы, если они действуют постоянно».

Парламентарий добавил, что растущая плотность населения лишь усугубляет проблему. «Поэтому сейчас, хотя в целом по Москве обстановка по шуму держится в приемлемых рамках, нужно поговорить о ней с прицелом на будущее», – резюмировал депутат.

По его словам, наиболее заметными возможные источники шума в мегаполисе могли быть в апреле и мае, то есть во время самоизоляции. «На порядок сократилось автомобильное движение – снизился дорожный шум. Остановились стройки и промышленные предприятия – исчезли индустриальные источники шума, – перечислил Бускин. – Помимо этого, оказалось, что тишину вольно или невольно нарушаем и мы сами: кафе, рестораны, пешеходные зоны тоже ухудшают акустический комфорт жителей. В период карантина мы могли почувствовать разницу».

Спикер отметил, что по мере возвращения к обычной жизни шумовая нагрузка снова увеличится и может стать выше, чем была до самоизоляции. «Здесь работает сразу несколько факторов. Во-первых, бизнес – магазины, парикмахерские, кафе – открываясь, будут пытаться выжить, как могут. И тут приходится опасаться голосовой рекламы. Все мы знаем, насколько этот вид шума – голосовые объявления через звукоусиливающие устройства – агрессивен для людей, живущих около метро и транспортных узлов», – сказал Бускин.

Спикер добавил, что москвичи стали гулять, в том числе во дворах, где разговоры на улице нередко не прекращаются до ночи, что мешает соседям. Масочный режим и социальное дистанцирование, по его словам, также повышают уровень шума, заставляя людей говорить громче.

Бускин отметил, что столичные власти уже пытаются решить эту проблему. Так, в апреле на МЦК запустили так называемые вагоны тишины. В каждом третьем вагоне по ходу движения поездов «Ласточка» пассажирам настоятельно рекомендуют ехать только с выключенными рингтонами, не разговаривать громко и не отвечать на звонки.

   
   

Бускин отметил, что в борьбе с шумовой нагрузкой нужна системная работа. Её основой он назвал действующий закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве», последняя редакция которого относится к 2016 году.

«Я убежден, что практику правоприменения этого закона необходимо проанализировать, чтобы понять, эффективен ли он для решения проблем, связанных с теми источниками акустического дискомфорта, на которые жители столицы жалуются чаще всего», – сказал депутат, уточнив, что речь идёт о шуме от заведений общепита, движения транспорта с нестандартными системами выпуска газов, звуковой рекламы, а также о строительных и производственных шумах.

«По каждой из этих категорий шума нужно предусмотреть стандартные сценарии реагирования, которые должны приводить к решению проблемы. Нужно помнить: минимизация шума – это не только вопрос комфорта, это важный фактор здоровья граждан. А значит, игнорировать эту проблему мы просто не имеем права», – заявил парламентарий.