До Победы. Как создаются московские центральные диаметры

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии пересадочного узла Московского центрального диаметра на станции Победа Киевского направления. © / Владимир Астапкович / РИА Новости

Подарок к 9 мая

«В 2020 г. мы планируем завершить несколько крупных проектов модернизации городских железных дорог. Год начался с открытия платформы Остафьево МЦД-2. Сейчас мы открываем два остановочных пункта на Киевском направлении, которое станет частью МЦД-4, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения ж/д ветки. – Это будут мини-вокзалы с новым уровнем сервиса. Отдельное спасибо железнодорожникам за быструю и качественную реконструкцию станции с символическим названием Победа. Это прекрасный подарок к 75-летию Победы».

   
   

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, платформа преобразилась: «Поменяли платформы, поставили навесы, установили лифты и эскалаторы – теперь пожилым людям и мамам с колясками не надо подниматься по лестницам. А до Киевского вокзала отсюда добираться намного быстрее, чем по проб­кам на шоссе».

А от запуска МЦД-4 Киев­ско-Горьковский выиграет 2,5 млн человек, потому что улучшится транспорт­ная ситуация в 23 столичных районах. Этот диаметр с 38 остановками будет длиной 86 км – от Апрелевки (Киевское направление) до Железнодорожного (Горьковское направление). Это очень непростой проект, но многое уже сделано для того, чтобы приблизить срок запуска МЦД-4. Например, на этом маршруте добавлено 43 пары поездов (+41% к 2012 г.), создано 159 тыс. пассажирских мест, в часы пик электрички приходят каждые 6 минут (раньше было 9 минут). Открыт ТПУ «Солнечная», построена остановка Новопеределкино, запущены ускоренные электро­поезда на участке Москва – Новопеределкино и дополнительные экспрессы между столицей и Нарой.

Нажмите для увеличения 

Из электрички в метро

Уже известны и главные работы на ближайшие годы. Существующие платформы ждёт реконструкция, будут построены остановки Минская (2022 г.) и Аминьевская (2021 г.). На по­следней оборудуют тёплый переход до будущей станции БКЛ «Аминьевское шоссе». 

«Благодаря новому пересадочному узлу жители области и Новой Москвы, пользующиеся Киевским направлением МЖД, смогут пересесть на метро, не доезжая до центра города», – говорит руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Когда диаметр будет полностью готов, на нём будет 19 остановок, где можно пересесть на станции метро и МЦК.
Сейчас одна из самых важных задач – это соединить между собой столичные рельсовые маршруты. Уже прокладывается соединительный путь между Киевской и Смоленской ж/д ветками. «На этом участке очень большой объём искусственных сооружений. Мост через Москву-реку практически готов, сейчас ведутся работы на подходах к мосту», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

Кстати, территории, прилегающие к будущему МЦД-4, власти обещают благоустроить. Уже одобрено 15 проектов планировки участков от Апрелевки до Киевского вокзала, и речь не только об озеленении. По словам председателя Моском­стройинвеста Анастасии Пятовой, планируется построить и реконструировать 37 км дорог, 27 внеуличных переходов, 10 площадок для общественного транспорта, 11 стоянок такси, 29 станций велопроката и парковки на 2 тыс. машин.

Сейчас по Киевской ветке каждый рабочий день ездят 107 тыс. пассажиров. К 2025 г. это число должно вырасти до 160,5 тыс. человек в сутки. Ведь чем удобнее электрички и чем больше возможных маршрутов, тем чаще жители предпочитают оставлять машину дома и ездить на работу общественным транспортом.

   
   

Смотрите также: