Ценный «Дублёр». Дорога вдоль Кутузовского проспекта откроется в 2023 году

Вантовый мост через Москву-реку станет частью Северного дублёра Кутузовского проспекта. © / stroi.mos.ru

Скоростная магистраль на западе столицы готова почти на треть.

   
   

От МКАД до Сити за восемь минут

«Строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта идёт полным ходом. Он радикально улучшит транспортное обслуживание „Москва-Сити“ — от МКАД до делового центра можно будет доехать за 7–8 минут, — заявил мэр Собянин в понедельник во время осмотра магистрали. — Кроме того, в полную силу заработает Молодогвардейская развязка. В западном секторе Москвы и прилегающих районах Московской области с населением порядка 2 млн человек дорожное движение станет свободнее». Запуск магистрали приведёт к значительной разгрузке Можайского и Звенигородского шоссе, а также проспектов Маршала Жукова и Кутузовского.

Мэр особо отметил важность того, что расходы легли на плечи частных инвесторов, а не на городской бюджет. Дело в том, что трасса строится по концессионному соглашению, которое в 2014 г. было заключено между правительством Москвы и «Новой концессионной компанией» (входит в группу «Управляющей компании «Лидер»). Общий объём инвестиций в новую магистраль составит 68 млрд руб., она будет работать в платном режиме. Желающие оплачивать быстрый маршрут точно найдутся — это водители, кому необходимо добраться от въезда в город до «Сити» в три раза быстрее, чем по обычной дороге (сейчас этот путь занимает полчаса и больше), а также транзитные путешественники. По данным столичного стройкомплекса, «чтобы оплатить проезд, не нужно будет останавливаться на пунктах взимания платы. Здесь предусмотрена безбарьерная система оплаты проезда, которая уже успешно применяется на ЦКАД».

Трассу «присоединят» к соседним улицам 

Интересно, что строительно-монтажные работы начались только в 2019 г., — на подготовку территории ушло несколько лет. 

Этому есть логичное объяснение — шестиполосная вылетная магистраль тянется от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и продолжается в области до г. Одинцово. Только основной ход дороги занимает 11 км, а если учитывать все съезды и искусственные сооружения, то протяжённость трассы получится больше 20 км. И это в условиях плотной городской застройки, где даже под землёй тесно из-за фантастического количества инженерных коммуникаций, которые надо аккуратно перекладывать. 

Кстати, чтобы минимизировать влияние будущей магистрали на расположенные рядом дома, офисы и социальную инфраструктуру, трассу специально проложили вдоль железнодорожных путей МЦД-1 (это Смоленское направление). Стоит отметить, что в районе ж/д станций Рабочий Посёлок и Фили проектом предусмотрены подземные пешеходные переходы.

Пешеходные переходы — это, как говорится, цветочки. Чтобы вписать магистраль в нынешнюю застройку и интегрировать её в существующую дорожную сеть, пришлось 30% трассы отдать под сложные искусственные сооружения, чтобы будущий поток машин пошёл над землёй. Например, от МКАД до станции Рабочий Посёлок протянется эстакада длиной в 1,96 км — одна из крупнейших в Москве и самая длинная на Северном дублёре (а всего их вместе с путепроводами 12). А для развязки с Московской окружной дорогой необходимы не только эстакады, но и тоннель, ведущий от дублёра до внутренней стороны МКАД. 

   
   

Мост только один — через Москву-реку. Он составляет всего 332 м от общей длины будущей магистрали, но любое «форсирование» водоёмов сопровождается укреплением берегов, а значит, дополнительными расходами. Кстати, выбранная вантовая конструкция моста и внешне эффектная, и в эксплуатации эффективная. 

Ценность дублёра и в том, что его «присоединят» к окружающим улицам. Например, можно будет свернуть на Кутузовский проспект и Пресненскую набережную. По информации стройкомплекса Москвы, магистраль готова на 28%. Сейчас возводятся основные эстакады, в том числе на пересечении Молодогвардейской и МКАД. По словам мэра, завершить строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта планируется уже в следующем году.