Бюджет Москвы: здоровье и транспорт в приоритете

Центр «Новомосковский» даст работу 2500 горожанам. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

3 года – это много или мало? Судя по московскому бюджету на 2020–2022 годы, этого времени достаточно, чтобы качество жизни во всех столичных районах выросло. Ведь если ты меньше тратишь времени на дорогу и доволен социальной инфраструктурой, значит, все происходящие в городе изменения действительно полезные.

   
   

Нужные врачи – в каждом филиале

В развитие медицины столичные власти вкладывают немалые средства. Этот подход останется неизменным и в будущем (см. инфо­графику).

Нажмите для увеличения

Особое внимание уделят амбулаторному звену – все поликлиники, которые квартируют в старых зданиях, полностью модернизируют. В 2020 г. нач­нётся капитальный ремонт 50 городских поликлиник. Всего за 2020–2022 гг. планируется кардинально переделать 135 зданий.

Они будут соответствовать новому московскому стандарту поликлиник. Это значит, что кабинеты самых востребованных врачей будут находиться на нижних этажах, и все учреждения получат современную медицинскую технику. В головных зданиях появятся аппараты МРТ, КТ, аппараты для исследования костной ткани, аппараты УЗИ эксперт­ного класса и оборудование для контроля состояния больных с ишемической болезнью сердца, после инфаркта или операции на сосудах сердца. Филиалы оснастят маммо­графами, рентген-аппаратами, аппаратами УЗИ, а также оборудованием функциональной диагностики.

Это позволит в каждом филиале вести приём врачам восьми наиболее востребованных специальностей, а в головных зданиях – ещё и специалистов пяти узких направлений. К ним относятся гастроэнтерологи, пульмонологи, колопроктологи, аллергологи-иммунологи и и­нфекционисты.    
   

Ещё одна фишка в сфере московского здравоохранения – появление в ближайшие годы крупных медицинских объектов. Яркий тому пример – центр «Новомосковский», где будут трудиться 2500 специалистов. Количество потенциальных пациентов измеряется уже в сотнях тысяч человек. Ведь рядом находятся такие крупные районы, как Солнцево, Ново-Переделкино, Южное Бутово. Так что многочисленные «­резиденты» медцентра – детская и взрослая больницы, роддом, диагностическое и амбулаторное подразделения – точно станут работать с полной загрузкой.

Важный момент: в «Новомосковском» будет вертолётная площадка. Это значит, что сюда можно быстро доставить экстренных больных, поступающих из ТиНАО.

Когда до школы будет рукой подать?

Трёхлетний бюджет Москвы предусматривает строительство 82 зданий школ и детских садов.

Новые учебные корпуса запланированы не только внутри МКАД, но и на присоединённых территориях. Там многим детям приходится тратить больше часа на дорогу из-за того, что рядом нет образовательных комплексов или же они не вмещают всех желающих. Например, в следующем году капитально реконструируют школу в одном из самых удалённых населённых пунктов – в посёлке Киевский (и к учебному корпусу проложат дорогу). С момента присоединения к Москве двух округов там ввели в эксплуатацию 17 школ. 

Неизменным остаётся главное требование, по которому возводится недвижимость в Новой Москве. В приоритетном порядке строится социальная инфраструктура и создаются новые рабочие места. Потому что никому не нужны ­спальные районы, где, кроме жилых зданий, мало что есть. Нужен баланс, поэтому в ближайшем будущем за МКАД появится 35 млн кв. м нежилой недвижимости и 20 млн кв. м жилья. 

Где ждать новых рекордов?

Культурные и спортивные проекты – от районных до о­бщегородских к­ластеров.

В 2020–2022 гг. планируется построить и реконструировать 19 объектов культуры (в том числе 3 музея, 5 театров, 2 культурно-досуговых цент­ра и 2 объекта ­культурного наследия). Заработают новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова», павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, полным ходом будет идти реконструкция театров им. Вл. Маяковского и им. А. Пушкина.

Мы проверили бюджет и на предмет спортивных новинок. Всего их насчитывается 45. Среди них надо отметить строительство ледового дворца школы «Самбо-70», теннисного центра, международного центра самбо и бокса на территории олимпийского комплекса «Лужники». Не менее интересен и кластер зимних видов спорта на Воробьёвых горах. В очереди на реконструкцию – многофунк­циональный спорткомплекс в Мнёвниковской пойме и глубоководный бассейн для фридайвинга (подводного плавания с задержкой дыхания).

Проектов районного масштаба также предостаточно, и все планируются на территориях массовой жилой застройки, где они максимально востребованы. Например, в Некрасовке появится спортивный комплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной для воркаута. Есть новости и для футбольных фанатов. В 2021-м завершат реконструкцию стадиона «Москвич». Там обновят футбольное поле, по­строят трибуны на 4200 зрителей и стрелковую галерею.

В метро станет на 27 станций больше

Подземка остаётся самым быстрым и удобным общественным транспортом. 

А в ближайшие 3 года должны построить ещё 67,7 км линий с 27 новыми станциями. Речь идёт об участках Солнцевской ветки, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской. Плюс метростроевцы закладывают задел для Коммунарской, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской веток (ведь к 2027 г. метро в шаговой доступности должны получить 95% москвичей).

Одна из главных подземных строек – Большая кольцевая линия, которую прокладывают в режиме нон-стоп. По расчётам столичного строй­комплекса, в 2021-м будет открыто больше половины станций БКЛ. Участок от станции «Хорошёвская» до «Карамышевской» должны завершить в 2020 г., а отрезок до «­Каховской» – ещё через год (как от этого выиграют пассажиры, видно на инфо­графике). Кроме того, проектировщики каждую станцию максимально «привязывают» к местности. Например, у «­Карамышевской» будут два подземных вестибюля, ведущих к перспективной жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. Чтобы этой станцией было удобно пользоваться жителям района Филёвский Парк и сотрудникам растущего космического НПЦ им. Хруничева, через Москву-реку перекинут пешеходные и автомобильные мосты. 

Нажмите для увеличения

До 2023 г. в столице откроют 18 мостов. Все они будут востребованы: в частности, мост через Кожуховский затон ведёт к парку «Остров мечты», а Новый Карамышевский мост соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники.

Четыре хорды ускорят столичный трафик

7 млн человек будут быстрее добираться до работы и до дома.

В ближайшие 3 года почти полностью д­остроят 4 хорды (см. инфографику). Уже сейчас работающими участками этих дорог пользуются 1,7 млн москвичей. Когда хордовое кольцо запустят целиком, столичные водители будут тратить на дорогу на 12,5% времени меньше, чем сейчас. 

Нажмите для увеличения

Через весь город за 45 минут

Московские центральные диаметры – это не  просто 180 станций и 100 «стыковок» с подземкой.

На быстрой электричке можно будет пересечь весь мегаполис за 40 минут. Москвичи, живущие на пери­ферии, получат от 1 до 2 свободных часов в день. МЦД разгрузят всю транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%. МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск запустят в ближайшие месяцы. МЦД-3 Зеленоград – Рамен­ское должен заработать в конце 2021 – начале 2022 г.

Нажмите для увеличения

Кстати, абонементы МЦД будут выгоднее железно­дорожных в среднем на 30%. Например, месяц проезда от станции Долгопрудная (с учётом абонемента на метро на 30 суток) сейчас стоит 3720 руб., а на МЦД обойдётся в 2570 руб.

Бюджет столицы на следующую трёхлетку не зря называют социальным. Все изменения (будь то ремонт поликлиник или прокладка станций метро) улучшают качество жизни москвичей. 

Смотрите также: