Бочкарёв: завершена проходка ствола вентшахты на участке Троицкой линии

Ведяшкин Сергей / АГН Москва

Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» прошел ствол вентшахты длиной более 40 метров на центральном участке строящейся Троицкой линии московского метро. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

   
   

«СПК «Валентина» завершил проходку ствола вентшахты длиной более 40 метров между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская». Работы велись в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – сообщил он. 

Бочкарев уточнил, что диаметр ствола и уложенных «Валентиной» железобетонных колец обделки с металлической гидроизоляцией составляет 8,5 метра. В дальнейшем предстоит выполнить примыкание ствола к подземной трассе других тоннелей. В результате будет сформирована полноценная вентшахта. 

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что «Валентину» демонтируют и перевезут на участок, расположенный между станциями «Академическая» и «Крымская». Там СПК пройдет еще один ствол аналогичного притоннельного сооружения.  

Ранее в Москве с помощью «Валентины» построили шесть вентиляционных шахт на Солнцевской, Арбатско-Покровской, и Троицкой линиях метрополитена.

На Троицкой линии подземки, длина которой составит 40 км, сейчас активно строят девять станций: «Академическая», «Вавиловская», «Крымская»,  «ЗИЛ», «Новаторская», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» «Университет Дружбы Народов» и «Корниловская».  

Троицкая линия метро соединит между собой платформы Московского центрального кольца (МЦК) и городской округ Троицк. Ожидаемый пассажиропоток будет достигать 100 тысяч человек в день. Около новых станций метро проживает 1,5 млн человек. 

   
   

Ранее Андрей Бочкарёв сообщил, что к 2026 году в Москве откроют семь автомобильных мостов.