Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что идея создания центра управления проходкой (ЦУП), который позволяет эффективно выявлять и устранять нарушения технологий сооружения тоннелей, появилась в Группе компаний «Мосинжпроект» благодаря строительству Большой кольцевой линии метро.
Он уточнил, что строительство БКЛ метро в условиях плотной городской застройки и близости действующей транспортной и инженерной инфраструктуры потребовало обеспечить максимальный уровень безопасности и эффективности при тоннелепроходке.
Именно поэтому специалисты ГК «Мосинжпроект» организовали центр управления проходкой, куда в режиме реального времени начала поступать вся информация о ходе сооружения тоннелей.
«Это позволило оперативно реагировать на любые отклонения ведения работ и корректировать действия экипажей тоннелепроходческих комплексов», – подчеркнул Бочкарёв.
ЦУП следит за работой основных узлов и агрегатов всех тоннелепроходческих механизированных комплексов, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
«Осуществляется контроль над давлением и температурой масла, над соблюдением предельных токовых нагрузок. Также фиксируется состояние режущего инструмента ротора ТПМК и, в случае его износа, центр заранее получает информацию о необходимости его замены», – пояснил гендиректор АО «Мосинжпроект».
Помимо этого в ЦУП ведется постоянный мониторинг состояния грунта, что позволяет значительно снизить количество просадок дневной поверхности.
Ранее Бочкарев рассказал, что вокруг станций БКЛ метро созданы общественные пространства, которые станут центрами притяжения для горожан.
Напомним, движение по всей БКЛ открыли президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник назвал запуск БКЛ историческим событием для всей транспортной системы Москвы.