Бирюлёвскую линию продлят? В Бутове могут построить ещё одну станцию метро

Р. Романенко: «4 тыс. бутовчан высказались в поддержку предложения о строительстве новой станции метро». © / АГН Москва

Москомархитектура поддер­жала Романа Романенко в вопросе необходимости новой станции метро в Южном Бутове.

   
   

Где новая станция нужнее?

«Для жителей части Южного Бутова, которая находится за Варшавским шоссе, самый актуальный на сегодня вопрос – транспортная доступность. Ближайшая станция метро – в часе езды по пробкам. Конечно, это сильно усложняет жизнь людям в плане дороги до работы и дома, а также к соцучреждениям, дет­садам и школам, кинотеатрам и магазинам. Четыре тысячи бутовчан высказались в поддержку предложения о строительстве новой станции метро. Я отнёс их подписи в Москомархитектуру, чтобы вместе с экспертами обсудить перспективы решения этого проблемного вопроса», – рассказал депутат Госдумы, лётчик-космонавт, Герой России Роман Романенко. По его инициативе в столичном Комитете по архитектуре и градостроительству на прошлой неделе обсудили возможность продления Бирюлёвской линии метрополитена и строительства в рамках разработки этого проекта новой станции подземки в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики.

Романенко поддержала депутат Мосгордумы Людмила Гусева: «40 тыс. москвичей, проживающих в обсуждаемом микрорайоне, – это в том числе и многодетные семьи, и пожилые люди, и инвалиды, и много других категорий граждан, для которых доступная городская среда имеет повышенное значение. Очень надеюсь, что при ближайшем рассмотрении инвестиционной программы и бюджета города на будущий год мы сможем включить туда расходы на проработку проекта новой станции метро». 

Борьба за чистый воздух

Первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов отметил, что реали­зация этой идеи поможет экономическому развитию всего района, поскольку наличие метро всегда повышает интерес бизнеса к территории. 

«Вопрос о строительстве нового метро сейчас прорабатывается в Комитете в рамках ген­плана развития района Южное Бутово. Возможно, это будет частью продления строящейся Бирюлёвской линии метрополитена либо уже имеющейся Бутовской. Надо считать и смотреть, что окажется лучше как с экономической точки зрения, так и с позиции доступа к метро максимального числа жителей», – подытожил зампредседателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Костин.

Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Арх­надзор» Алексей Крапухин также выступает за развитие подземки на юго-западе Москвы. Он считает, что Бутовская линия должна быть продлена до Новокурьянова с пересадкой на станцию Щербинка МЦД-2. 

А эколог и писатель Анатолий Баташев убеждён, что развитие метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из способов борьбы за чистый воздух. «Автотранспорт – один из главных загрязнителей воздуха: на его долю приходится чуть ли не половина негативного воздей­ствия. Постоянные пробки в городе и на МКАД существуют, потому что жителям ближайшего Подмосковья не строят метро. Вот они и ездят в столицу ежедневно на своих авто. Чем больше районов Подмосковья будет охвачено подземкой, тем чище в итоге станет воздух в городе», – уверен Баташев.